Поскольку видеоигры являются интерактивным развлекательным форматом, действия игрока обычно влияют на виртуальный мир тем или иным путем, в независимости от жанра. Например, если игрок хочет убить врага, то он сможет это сделать в любой игре, снабженной боевой системой, например, в RPG или в шутере от первого лица.
Однако в большинстве игр, игрокам не нужно волноваться об умерщвлении собственных союзников. Даже если они случайно их ударят или выберут не ту реплику в диалоге, дружественные персонажи обычно защищены от смертельного урона. Но таким образом дела обстоят не везде – в некоторых играх решения игрока могут привести к взаправдашней гибели не только ненаглядного NPC, но и самого протагониста.
Terraria
В песочнице с уклоном в приключенческий экшен под названием Террария, разнообразные боссы и события с различным оснащением должны быть преодолены для дальнейшего игрового прогресса. Некоторые из этих боссов и событий требуют от игрока оказаться в нужном месте, некоторые другие могут быть вызваны игроком или объявиться совершенно случайно. Если игрок во время появления врагов находится рядом с NPC, этот NPC может оказаться убитым.
И хотя технически NPC возвратится на следующий день, у него будет другое имя, что предполагает совершенно другого человека под той же личиной. Сие также подтверждается фактом того, что если какие-нибудь питомцы городка погибнут, они тоже вернутся на следующий день, тоже с другим именем и одним из возможных вариантов внешности. Помимо гида, который должен быть убит, дабы продвинуться дальше по игре, дружественнее NPC могут умереть лишь если игрок приведет мобов к ним в дом.
Undertale
Популярная RPG под названием Unertale, выпущенная Тоби Фоксом в 2015-м – знаменитый пример тому, когда игра позволяет игроку убивать своих союзников. Покуда игрок исследует Подземелье на своем пути обратно к поверхности, он встречает разнообразных монстров, которых можно убить или одолеть безо всякого насилия. Сюда включены как монстры из случайных встреч, так и потенциальные друзья игрока.
В зависимости от того, убивает ли игрок прочих монстров и сколько из них убито, он может получить разные концовки. На прохождении-«геноциде», где игрок убивает каждого встречного монстра, кровожадность будет оборачиваться определенными последствиями.
Life is Strange
В то время как каждая часть Life Is Strange сосредоточена на разных персонажах и игровых механиках, все они зиждутся на своей основополагающей особенности – возможности делать выбор. В зависимости от действий игрока или выбираемых им диалоговых реплик, истории различных, располагающих к себе персонажей игры могут завершиться по-разному.
И хотя каждый отдельно взятый выбор не имеет слишком большого веса сам по себе, а основной сюжет игрок увидит до конца в независимости от своих решений, все выборы вместе накапливаются, определяя концовку для игрока и подводя судьбу некоторых персонажей к дальнейшей жизни или скорой гибели. В основных играх, главные персонажи могут выжить или умереть в некоторых сюжетных точках, в зависимости от того, как решит распорядиться историей игрок.
Night Trap
Выпущенная в 1992-м для Sega CD, игра Night Trap – FMV-хоррор, где игроку нужно спасти группу девушек-подростков от вламывающихся в дом злоумышленников. Используя несколько камер наблюдения и набор экстремальных ловушек в доме, игрок должен поймать злоумышленников прежде чем они полностью проникнут в здание. Согласно Kotaku, во времена своего релиза игра была достаточно скандальной и привела к созданию ESRB, определяющей возрастные ограничения для компьютерных игр и прочих развлекательных программ.
В зависимости от принимаемых игроком решением, девушки могут быть либо спасены от злоумышленников, либо захвачены и впоследствии убиты ими. Помимо прочего, одна из главных концовок в игре позволяет игроку поймать саму главную героиню игры, используя одну из ловушек.
Darkest Dungeon
Получившая полный релиз в 2016-м, Darkest Dungeon является RPG жанра «подземелье», в которой игрок только унаследовал большое поместье от своего предка, случайно выпустившего в мир темных существ из подземных руин. Теперь, игроку должно собрать группу героев, что отправятся в случайно сгенерированные подземелья, дабы одолеть источник зла.
Однако же, игрок должен быть предельно осторожен, путешествуя по этим подземельям, поскольку бои будут сложны, и каждый доступный осмотру элемент может оказаться ловушкой. Неосторожные решения способны привести к смерти героя, и если он умрет, то уже навсегда.
Dragon Age
Начавшаяся в 2009-м, франшиза Dragon Age представляет из себя серию фентезийных RPG от студии BioWare, события которых разворачиваются в вымышленном мире Тедаса. И хотя каждая часть фокусируется на разных персонажах и несколько отличающихся историях, все игры серии связаны между собой. В связи с этим, герой, созданный игроком в одной игре, а заодно и сделанные в ней выборы, могут быть упомянуты в более поздних частях.
Во время прохождения, игрок может принимать определенные решения и выбирать определенные реплики, что способны привести к необратимой гибели одного из главных героев. Например, в конце Dragon Age II, игрок может убить одного из основных членов группы, Андерса, что приведет к его отсутствию в Dragon Age: Inquisition.
Hellnight
Hellnight – одна из лучших, но не самых известных игр ужасов, изданная Atlus и Konami и выпущенная для оригинального PlayStation в 1998-м. Игра следует за безымянным протагонистом, загнанным в подземные канализационные каналы Токио странным существом, что уничтожило поезд метро, на котором протагонист ехал. Углубляясь в канализацию, главный герой обнаруживает подземный город, известный как Меш, заполненный секретами, раскрыв которые можно узнать, что это было за существо и почему оно преследует протагониста.
По ходу игры, игрок сможет брать с собой в путешествия компаньонов. Однако взять с собой можно будет только одного из нескольких, а сменить одного на другого получится лишь если текущий компаньон будет убит существом. Финал будет зависеть от того, с кем в группе окажется игрок под конец прохождения.
Until Dawn
Наверное самое интересное наименование, разработанное Supermassive Games, Until Dawn – интерактивная хоррор-игра 2015-го года, где компания друзей приглашается в бревенчатый домик на заснеженной горе Блэквуд. Проходя через разные главы разными персонажами, игрок постепенно выясняет, что тут творятся какие-то мрачные и смертельно опасные дела, возможно связанные со гибелью сестер-близняшек, Ханны и Бет, случившейся годом ранее.
Во время прохождения, любой из основных персонажей может выжить или умереть, в зависимости от принятых игроком решений. Некоторых из этих персонажей убить довольно легко, в то время как некоторые другие имеют гораздо более высокий шанс уцелеть – при этом все исходы приведут к разным концовкам. Есть даже финал, где не выживает никто – редкость не только для видеоигр, но и для фильмов ужасов, коими активно вдохновляется Until Dawn.
Fire Emblem
В более ранних играх франшизы Fire Emblem, любые персонажи, убитые в бою, умирали навсегда, вместо того, чтобы быть воскрешенными в конце уровня. Это означало, что игроку следовало быть предельно осторожным с их решениями в этих фентезийных тактических RPG, поскольку одно неверное движение означало необратимую гибель персонажа.
И хотя стандартные настройки новейших игр франшизы не позволяют героям умирать навсегда, игрок может выбрать режим «Классики», в котором вновь воцаряется вечная смерть. И в то время как некоторым игрокам не по душе стресс и беспокойства оригинальных игр, некоторым другим очень даже нравится реализм и привносимое им испытание необратимой гибели в этих виртуальных войнах.
Devil Survivor
Shin Megami Tensei: Devil Survivor – одна из подсерий в более крупной франшизе Shin Megami Tensei. Несмотря на то, что две главные игры снабжены разными персонажами и сюжетами, обе являются тактическими RPG, где игроку дается неделя на спасение мира от демонического апокалипсиса. Как и в прочих играх франшизы, игрок здесь рекрутирует одних демонов, чтобы сражаться с другими.
Промеж битвами, геймеры могут навещать разные места и наблюдать разные события. Однако игроку дано ограниченное количество времени на исследование, что означает, что везде побывать нельзя. Решения игрока о том, куда они пойдут и что будут там делать, повлияют на то, какие персонажи выживут или погибнут, и какой выйдет концовка.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение