Временами, играя в ужастик, игрокам приходится напоминать себе, что «это просто игра». Обычно так поступают, дабы напомнить себе, что опасные кошмары на экране не могут вырваться в реальную жизнь, однако порой это случается из-за мощного эмоционального всплеска, вызванного игровым опытом.
Равно как страх – тема субъективная, так и однозначно печальные для всех и каждого вещи определить трудно, что может объяснить редкость по-настоящему эмоциональных хоррор-игр. Но при этом, они все же существуют и они ждут своего часа, дабы вдребезги разбить сердце игрокам, пожелавшим их опробовать.
Limbo (2010)
Кто-то может счесть отнесение Limbo к жанру ужасов перебором, поскольку технически она хоррором не является, однако сеттинг и ситуация, в которых оказывается игрок, очень даже могут напугать. Сюжет Limbo вращается вокруг безмолвного мальчика, на краю ада ищущего свою пропавшую сестру, по пути встречаясь со странными и ужасающими вещами, что пытаются оборвать его путь.
Так откуда здесь печаль? Ну, по ходу прохождения, игрок все больше роднится с мальчиком, что только усиливает эмоциональные встряски при пересечении с чудовищными существами, преграждающими дорогу. Игра завершается тем, что игрок находит маленькую девочку, выглядящую крайне напуганной тем, во что превратился мальчик.
I Have No Mouth, And I Must Scream (1995)
Основывающаяся на работе Харлана Эллисона, по странности, данная игра является одной из немногих, базирующихся на классической истории ужасов. «У меня нет рта, но я должен кричать» сосредоточена на ИИ под названием АМ, бросающим абсолютный вызов пяти последним людям на Земле – встретиться лицом к лицу с демонами их прошлого.
Эллисон, также помогавший в разработке игры, часто рассказывал истории, сосредоточенные на некомфортных темах, демонстрирующие мрачный взгляд своего автора на человечество. I Have No Mouth, and I Must Scream – не исключение, и каждое решение игрока здесь только приближает его к неотвратимому финалу.
American McGee’s Alice (2000)
«Алису в стране чудес» можно описать по всякому, однако печальной её назвать было бы трудно. Совсем другая ситуация с American McGee’s Alice, где известный геймдизайнер создал пугающее и в то же время трагичное продолжение к классике Льюиса Кэрролла.
После того, как родители Алисы погибают в огне, она практически обзаводится кататоническим синдромом, прежде чем быть возвращенной в куда более мрачную Страну Чудес. Мучения Алисы, отчаяние обитателей Страны Чудес, жутковатая, но при этом печальная музыка и болезненное сюжетное откровение делают American McGee’s Alice столь же грустной, сколько и безумной.
Echo Night: Beyond (2004-2005)
Преступно недооцененная игра от FromSoftware, Echo Night: Beyond – третья часть серии Echo Night, расширяющая масштабы уже знакомой истории до галактических размахов. Разворачивающаяся в недалеком будущем, игра рассказывает о новобрачном Ричарде Осмонде, пробирающимся через населенную призраками лунную исследовательскую базу, дабы воссоединиться со своей возлюбленной.
Как и в прочих играх Echo Night, все призраки, встречаемые Осмондом, имеют свою историю, а те вещи, что они не успели сделать или сказать при жизни, ложатся в основу их мотивов. Echo Night: Beyond наверняка заставит игроков лить слезы задолго до того как они достигнут одной из концовок, все из которых либо трогательны, ибо душераздирающи.
Rule Of Rose (2006)
Игра не для слабых сердцем, Rule of Rose – крайне дискомфортный опыт, и к тому же весьма печальный. Серьезно вдохновленная сказками, Rule Of Rose раскрывается вокруг девушки по имени Дженнифер, сражающейся за свою жизнь в мире, которым правят маленькие девочки.
Что делает игру особенно грустной, так это трагичные взаимоотношения между Дженнифер и лидером Клуба Аристократов Красного Мелка, Венди. Печальная история любви, в любом другом мире имевшая бы счастливый конец – но только не в мире Rule Of Rose.
The Last Of Us (2013)
Не так много игр включают свой самый печальный момент в самое начало игры, и The Last Of Us именно из таких. История двух выживших, Джоэла и Элли, пробирающихся через постапокалиптический Бостон – именно в таких обстоятельствах The Last Of Us вынуждает данную пару персонажей сражаться со страшными зомби и еще более страшными людьми.
В игре хватает печальных моментов, некоторые из которых, возможно, зашли слишком далеко, но тем не менее, все они бьют сильнее обычного, по большей части из-за того, насколько человечными кажутся персонажи. Будь то шокирующий пролог или не менее шокирующая концовка, The Last Of Us безжалостно бьет по чувству сопереживания игрока.
The Walking Dead: A Telltale Series (2012)
Поскольку игры от Telltale сосредоточены больше на истории, нетрудно понять почему их проекты пользуются этой сосредоточенностью, дабы абсолютно размолотить своих игроков. С учетом того, что «Ходячие мертвецы» известны постоянным обращением фанатов в слезы, вполне объяснимо пересечение франшизы с Telltale. The Walking Dead: A Telltale Series – это по-настоящему эмоциональная игра.
Сюжет вращается вокруг небольшой группы выживших, и в основном рассказывает о Ли и Клементине, борющихся с ужасами и трагедиями зомби-апокалипсиса. Что делает повествование столь душераздирающим, так это кошмарность происходящего и, вместе с тем, твердость моральных принципов Ли и Клементины… ну, тут все зависит от действий игрока, разумеется.
Silent Hill 2 (2001)
Возвращение Джеймса Сандерленда в Сайлент Хилл, ищущего разгадку к письму от его покойной жены, годами преследовало фанатов ужасов – и тому есть причины. Сайлент Хилл всегда полагался на эмоциональную составляющую куда больше, чем игры, подобные Resident Evil. Поскольку Silent Hill 2 – настоящий шедевр франшизы, неудивительно, что именно она является наиболее душевно волнующей частью серии.
Проект, изменивший игроиндустрию навсегда, Silent Hill 2 выводил на передний план сюжет в те дни, когда сюжеты были вторичны по отношению к геймплею. Раскрывая такие темы как потеря, подавление, издевательства и т.д., Silent Hill 2 бьет игроков в самое сердце, в процессе поигрывая на струнах их души.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение