Серия Metroid никогда не боялась создавать холодную атмосферу отчуждённости. И это было вполне объяснимо, ведь во все свои приключения Самус отправлялась в одиночку, поэтому рассчитывать ей в трудных ситуациях было не на кого, причём в сложные или даже смертельно опасные ситуации героиня попадала с завидным постоянством.
Именно поэтому каждая сцена смерти Самус в Metroid выглядит как серьёзное и трагическое событие. А по мере того, как серия развивалась и обретала всё более и более впечатляющую графику, рос и уровень жестокости в этих сценах, что крайне непривычно для игр от Nintendo.
Metroid 2: Return Of Samus
Сцена смерти в этой игре выглядит минималистично – когда здоровье Самус доходит до нуля, героиня просто застывает и медленно растворяется в воздухе. Скромная графика объясняется тем, что Metroid 2 вышла на оригинальной Game Boy, а полное отсутствие музыки в сценах смерти делает их чуть более жутковатыми. В ремейке Metroid 2 для 3DS под названием Metroid: Samus Returns авторы слегка переработали данные эпизоды, сделав их похожими на другие 2D-части серии Metroid, но оригинальный экран смерти выглядел весьма достойно для 1991 года.
Metroid
Экран смерти в Metroid не настолько мрачный, как в дальнейших играх (на нём на просто показывают, как Самус превращается в несколько взрывающихся пикселей), однако он вызывал настоящее огорчение из-за своих последствий.
После смерти Самус оказывалась в последней точке сохранения с 30 единицами здоровья (независимо от того, сколько энерго-контейнеров вы собрали перед этим). Поэтому следующие несколько минут уходили на пополнение общего запаса здоровья, что сильно тормозило прохождение, не говоря уже о том, что бродить по финальным уровням с 30 HP – то ещё развлечение.
Super Metroid (и следующие 2D-части Metroid)
С появлением SNES графика в играх вышла на новый уровень, благодаря чему боссы и окружение стали богаче на детали, как, собственно, и сцены смерти. Когда здоровье Самус падало до нуля, её броня ломалась и распадалась на кусочки, а героиня оставалась в одном нулевом костюме, после чего экран затемнялся.
Эта сцена появлялась во всех 2D-частях Metroid, начиная с Super Metroid, а различались экраны смерти лишь цветами нулевых костюмов и скоростью проигрывания анимации (быстрее всего сцена завершалась в Zero Mission, а дольше всего продолжалась в Fusion).
Metroid Prime: Federation Force/Metroid Prime Hunters
Prime Hunters и Federation Force создавались с акцентом на мультиплеерную составляющую, однако одиночные кампании в играх следовали духу предыдущих частей, и это касалось в том числе и сцен гибели героини. В Hunters перед смертью Самус звучит сирена, а на экране появляется сообщение, оповещающее о критической опасности.
После этого визор Самус отключается, а сама она успевает лишь вскрикнуть. Если же Самус погибнет от рук другого охотника, то она лишится ещё и Октолита. В Federation Force персонаж под управлением игрока либо молча падал на землю, либо взрывался внутри своего меха.
Metroid: Other M
Metroid: Other M – это одна из самых противоречивых игр в серии, однако её авторам удалось сделать каждую сцену смерти запоминающейся благодаря огромной вариативности этих эпизодов. Например, когда здоровье Самус опускалось до нуля в обычной битве, она падала на землю, её энергокостюм отключался, а на фоне был слышен голос Адама, который приходил в отчаяние. Другие сцены гибели зависели от окружения: Самус могла упасть в лаву или погибнуть в желудке Королевы метроидов.
Metroid Prime
С переходом на платформу Gamecube франшиза Metroid сделала первые шаги в жанре шутера от первого лица в полном 3D, а сцены смерти в серии Prime стали куда мрачнее своих предшественников. В первой части Prime Самус перед смертью испускает протяжный вопль, а затем её визор отключается.
Затем мы видим энергокостюм Самус с огромной трещиной на визоре, после чего статус системы жизнеобеспечения костюма меняется с «критического» на «отключен». Далее мы слышим остановку сердца героини и видим, как её голова заваливается набок.
Metroid Prime 3: Corruption
В Prime 3 можно увидеть две довольно мрачные сцены гибели Самус. В стандартной сцене нам показывают отключение визора Самус, после чего по экрану постепенно растекается капля крови.
Но куда страшнее сцена с полным заражением Самус, которое может произойти, если вовремя не избавляться от излишков фазона. В этом случае фазон постепенно закроет поле зрения Самус, целиком захватив её тело, что приведёт к превращению героини в Тёмную Самус.
Metroid Dread
Помимо традиционных сцен смертей, перекочевавших из 2D-частей, в Metroid Dread есть ещё и новая анимация гибели, связанная с роботами EMMI, дебютировавшими в этой игре. Если одному из них удастся поймать Самус, он придавит её к полу и пробьёт ей голову насквозь, мгновенно убивая героиню.
Сложно поверить, что в игре от Nintendo могла оказаться настолько жуткая сцена смерти. Конечно, из захвата робота можно вырваться, если успеть выполнить контратаку, но времени на это даётся так мало, что куда проще убегать от этих противников.
Metroid Prime 2: Echoes
Пожалуй, самая мрачная сцена гибели Самус показана в Echoes. Когда здоровье героини падает до нуля, экран затемняется, после чего запускается кат-сцена. В ней нам показывают учащённое сердцебиение Самус, а затем резкую остановку сердца с соответствующим звуковым сопровождением. Ещё хуже то, что при загрузке последнего сейва после смерти вся информация о последних отсканированных материалах удаляется, и эту задачу приходится выполнять заново.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение