На Netflix уже доступна “Армия мертвецов” (Army of the Dead) Зака Снайдера, с русской и украинской озвучками, субтитрами и неимоверно крутыми зомби. Вступительные 15 минут вы уже могли видеть, а теперь давайте коротко про то, что из себя представляет фильм.
- Сюжет посвящен группе разношерстных наемников, которые отправляются в мертвую зону Лас-Вегаса за деньгами, спрятанными в сейфе казино. Ее ведет персонаж Дэйва Батисты, у них понятная цель, но все идет не совсем так как они хотели. В Лас-Вегасе, обнесенном стеной после локального зомбиапокалипсиса, есть два типа зомби: классические и альфа — быстрые, умные, коммуницирующие и охотящиеся стаей.
- Это смесь зомби-триллер с боевиком, у него рваный темп и хорошая атмосфера. В фильме хорошо раскрыт лор зомби, есть легкая недосказанность и динамичный сюжет. Рваный темп лучше всего ощущается в середине фильма, когда наемники идут по территории Лас-Вегаса в сторону сейфа с деньгами.
- Сюжет вас дважды приятно удивит, но откровений ждать не стоит. Он довольно классический для жанра
- В фильме есть слоу-мо, любимый прием Зака Снайдера. Его не так много, как в режиссерской версии “Лиги Справедливости”, но даже в те редкие моменты оно кажется затянутым и излишним.
- У персонажей есть уникальность, но им уделено не так много времени. Это просто набор разных клишированных типажей, среди которых выделяется взломщик сейфов Диттер в исполнении Маттиаса Швайгхефера и опасная Лили в исполнении Норы Арнезедер. Могу с уверенность сказать, что теперь с еще большим интересом жду деталей “Армии воров”, приквела про Диттера и “невозможное ограбление”. Также выделю Тео Росси, который ярко проявил себя в роли Шейдса в “Люке Кейдже”. Фильму нужен был противный мужик, и этот образ идеально показан в фильме. Жаль, что его мало.
- Остальные персонажи довольно проходные, но Снайдер зачем-то акцентирует внимание на них, будто зритель по тем скромным минутам, что им выданы, сможет прочувствовать симпатию к кому-то из них. Это не так, и в очередной раз режиссера хочется ругать за филлеры, которые нужны непонятно зачем.
- У меня возникло очень много вопросов к логике повествования, поведению персонажей и диалогам. Они местами странные и неестественные, возникает ощущение, что разговаривают люди, которые ни разу за год пандемии ни с кем не говорили и не переписывались. Что касается сцен, то мне показалось глупой сцена аварии в самом начале и сцена с Крус в холле отеля. Она лежит на полу, отстреливается от немногочисленных зомби, вся команда стоит в 10 метрах и никто ничего не делает. Серьезно, Зак? Просто бросили умирать?
Я получил от фильма удовольствие, потому что Зак Снайдер очень сильно вырос после “Рассвета мертвецов”, сделал зомби интересными и опасными, а людей не такими тупыми. Последние 40 минут фильма это настоящая ода насилию, войне с зомби и бесконечной стрельбе. Собственно, ради них фильм и нужно смотреть, потому что до этого знающие репертуар режиссера зрители увидят знакомые проблемы и приемы.
В фильме есть две хорошие сцены в узких коридорах, динамичные, яркие и запоминающиеся. Но обе уступают аналогичным из сериалов про Сорвиголову и Карателя, и это не делает Заку Снайдеру чести как режиссеру. В его работах не видно прогресса и развития, только чередование любимых приемов и привычная манера съемки. Это не делает фильм плохим, но я прекрасно понимаю, что он мог бы быть лучше. Впрочем, перед нами на глубокая драма, так что… Предпоследняя песня и последнее слово сглаживают все углы.
Снайдер запустил новую зомби-вселенную и пока она выглядит перспективно и крайне интересно. Это главное. Осталось дождаться, как Netflix и Снайдер будут развивать франшизу. Приквел и спин-офф это интригует, но, кажется, этого будет недостаточно.
P.S. Сцены после титров не будет
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение