Громадные песочницы — наше всё, вот уже который год подряд. Чем дальше, тем виртуальные миры становятся больше, самобытнее и глубже, и это прекрасно.
Только, правда, надоедает каждый первый раз совершать экскурсию по новой дивной реальности, прорываясь через орды однообразных гоблинов/бандитов/монстров/нежити. Или кого там ещё дизайнерам оказывается легко клонировать, присвоить условный первый уровень опасности и рассыпать по глобальной карте в неприличных количествах. Иногда уставшему от гриндана геймеру хочется, чтобы был просто большой мир, чтобы в нём было много интересных секретных мест и чтобы не надо было вообще ни с кем воевать за очки опыта и бесконечные чекпоинты.
Sable пообещала мне как раз такое путешествие по фантастической планете, которую проще всего описать как «Хиппи-Татуин». По бескрайней пустыне, раскрашенной в меру кислотным cel-shading’ом, мирно катаются кочевники, проводящие досуг за исследованием останков древних космических кораблей и охотой на насекомых. Наша героиня молода, открыта всему новому и— для полного счастья — избрана на роль Самой Главной Путешественницы. В придачу к пафосному титулу нам выдают способность парить в воздухе, летающий мотоцикл, 200 единиц денег и много пафосных наставлений, после чего выгоняют исследовать все углы планеты и присваивать решительно всё, что в этих углах плохо лежит.
Такая вот медитативная игра-путешествие, без какой бы то ни было боевой системы, но с кучей спрятанных шмоток и локациями, по которым придется вдоволь напрыгаться на манер трёхмерных Legend of Zelda.
Первые впечатления от игры — решительно положительные. Кажется, разработчики Shedworks смогли исполнить все свои обещания, розданные на разных презентациях и через пресс-релизы. Sable обладает самобытной графикой и приятной атмосферой. Общая песочница — здоровенная; исследуя местные пещеры и руины, ты и правда чувствуешь себя таким исследователем и искателем приключений a la Индиана Джонс. Только да, без необходимости орудовать приевшимися пистолетом с кнутом и без истребления местной фауны.
Сломанный компас
И все было бы просто прекрасно, если бы Sable не была фатально поражена багами.
Я сейчас говорю не о каких-нибудь мерцающих текстурах, кривых анимациях или периодически сумасшедшей физике. Речь идёт о глюках, после которых становится натурально невозможно играть дальше… Нет, даже такая формулировка не передает сути местных проблем. Баги Sable не лечатся даже перезапусками, они натурально впиваются в сейв-файлы и убивают прохождение начисто.
Первый убойный глюк я словил где-то на третьем часу игры. Героиня неспешно исследовала стартовую зону и в конце конов собрала себе личный мотоцикл-глайдер, чтобы начать наконец свое большое путешествие. Ворота в мир открылись, меня ждали приключения.
Единственное, хотелось удостовериться, что наш глайдер не придется каждый первый раз подбирать ровно на тем месте, где он был оставлен. По идее, парящий мотоцикл умеет работать аки Плотва из «Ведьмака» — ты где-то оставил скакуна, исследовал болото/город/лес/что-там-еще, затем просто свистнул, и самонаводящийся болид прискакал ровно туда, где ты сейчас оказался. Всё просто, всё понятно. Но не работает.
Нет, хуже, чем не работает.
Тест был простой, отойти на приличное расстояние от транспорта и посмотреть, насколько быстро байк до меня долетит. Побегав по пустыне где-то с минуту, я решил, что хватит, можно уже и воспользоваться благами технического прогресса. Жму кнопку «вызвать глайдер», жду. Ничего не происходит. Жму ещё раз, понимаю, что никакого эффекта мои призывы сегодня не дадут. Что делать, надо возвращаться туда, где я оставил байк. Думаю про себя, что необходимость возвращаться к глайдеру на его стоянки мне очень скоро надоест, но уже готовлюсь на какое-то время помириться с неудобствами.
Возвращаюсь туда, где оставил свой транспорт — пусто. Рядом нет никого и ничего. Сверяюсь с картой — да я прямо стою на своем глайдере. Сверяюсь ещё раз — а нет, он вон отскочил куда-то недалеко.
Двадцать минут тщетных поисков, попыток перезагрузить игру, насвистеть себе-таки транспорт, встать под правильным углом к горизонту, принести в жертву нескольких местных младенцев не дали никакого эффекта. Передо мной всё так же лежал огромный мир, полный всякой всячины, как следует разбросанной друг от друга, а я остался в этом мире пешеходом. Три часа исследований, сбора предметов, разных находок — всё, считай, пропало. Без глайдера играть нельзя, это очевидно.
У меня натурально опустились руки. Ну как же так Sable, я ведь уже почти в тебя влюбился.
Ещё один шанс
Вот что, спрашивается, надо было делать дальше? Продолжать игру пешком — не вариант. Начинать заново… И заново кататься по локациям, которые только что посетил, чисто ради того, чтобы добраться до того места где моя героиня должна быть сейчас? Ой не хочу, ой не надо.
Но ладно, допустим, я сжал зубы, по второму кругу откатал всю предыдущую туристическую программу, прошел по собственным следам на песке, вернул глайдер. Кто на этом свете даст гарантию, что через 15 минут клиент игры не выкинет какой-нибудь старый фокус или не повторит на бис старую шутку?
Сходу дать Sable второй шанс я так и не решился. Удалять тоже не стал; где-то два месяца клиент висел в моей библиотеке Steam и даже подавал признаки жизни, подкачивая патчи разного размера. И вот наконец, намедни я почувствовал, что готов — чёрт с ним — начать с чистого листа.
Предварительно стоило, конечно, перепроверить старый сейв-файл. Вдруг апдейты починили мой глюк, и, когда сохранение прогрузится, глайдер таки появится. Загружаемся, и… ничего, старая лажа.
Что ж, настало время помолиться, что вышеописанные злоключения — штука редкая и вообще почти никогда и ни с кем не повторяется (в интернете проверять не буду, страшно), и начать путешествие по фантастическому миру с нуля. Тем более, в клиент вроде как еще и дополнительный контент подвезли.
Уже зная, что где в стартовом регионе плохо лежит, я потратил на все приготовления и сборы где-то час, переговорил со всеми, с кем надо, раздал подарки и был готов к светлому будущему. Напоследок моя героиня должна была исполнить пустую формальность, купить карту у одного из торговцев в поселении. Тот был очень рад её продать. Так и говорил: «С радостью поменяю карту на деньги!» Деньги были, и с избытком. Карты в магазине не было, квест выполнить оказалось нельзя. Перезагрузки всё так же не спасали.
Да катись ты, Sable, кубарем с моего компьютера! Я дал тебе шанс исправиться, прождал два месяца, пока ты пропатчишься, и взамен получил вот этот дурацкий ничтожный баг, из-за которого опять нельзя играть дальше? Всё-ё, я наигрался.
Твоя графика может быть сколько угодно самобытна, твой мир — интересен, глубок и широк, твои персонажи — проработаны и красочны. Это прекрасно, но это вообще ничего не значит, если за каждым полуторным поворотом геймера ждёт убойный глюк. Теперь у тебя ещё и критически важные предметы со своих мест исчезают? Да ты издеваешься.
Если бы в Sable можно было играть, с рейтингами у неё всё было бы решительно прекрасно. А так, налицо производственный брак, в оценке — отказать. В покупке, естественно, тоже. 1 из 100 — это чистая формальность для статистики.
Sable
Дата выхода:
23 сентября 2021
Издатель:
Raw Fury
Разработчик:
Shedworks
Жанры:
3D / Adventure / Sandbox / Third-Person / Открытый мир
Платформы:
PC / Xbox One / Xbox Series X
В рейтинге игр:
место
Оценка редакции:
1 %
По материалам: www.progamer.ru
Оставить сообщение