Лавры FromSoftware никак не отпускают разум некоторых инди-разработчиков, мечтающих сделать свой Dark Souls с блекджеком, пикселями и не знающей пощады сложностью. “Думаете, Миядзаки в Sekiro потерял всякую меру? Неееет! Вот мы-то покажем, что значит хардкор! Наши боссы вас в баранку согнут!”. Подозреваю, что именно таким принципом руководствовались разработчики Eldest Souls. Игра уже своим названием кричит об источниках вдохновения, её страничка в Steam подтверждает догадки фразой “близка по духу к серии Souls”, а стилистика ожидаемо пропитана средневековым запустением с душком мрачного фентези. Приняв на грудь очередную пулю из самоистязания в мрачных развалинах, мы спешим поделиться впечатлениями о новом творении Fallen Flag Studio.
Выслушав небольшую предысторию о конфликте людей и богов, мы берем на себя роль одинокого воина с обсидиановым двуручником наперевес, решившего поставить кроваво-красную точку во взаимоотношениях человечества и древних жутких созданий. Отважный богоборец причаливает на остров, где заточены мерзавцы, и управление, наконец, услужливо переходит к нам в руки.
Полновесной двухмерной Dark Souls уровня Salt of Sanctuary здесь лучше не ждать. Fallen Flag Studio славны тем, что берут одну простенькую механику, но выдавливают ее досуха, как лимон. Eldest Souls полностью сосредоточена на яростных сражениях с жуткими боссами-богами. Здесь нет рядовых монстров, полноценного исследования мира и прочих элементов большого приключения. Да, можно свободно бродить по территории острова в поисках немногочисленных записок и спрятанных предметов, любоваться пиксельными красотами развалин, болтать с немногочисленными NPC, но все эти элементы сделаны лишь в зачаточном состоянии. Особо упорные манчкины, нашедшие применение странным предметам, получат лишь крохотный бонус к характеристикам героя.
Как ни увиливай, но любая дорога в игре рано или поздно приведет вас на арену с очередным свирепым боссом. Расслабиться эти изверги вам точно не дадут, ведь битвы с ними получились феерически потными! Первый обучающий злодей у меня покорно слег со второй попытки. Второй уже заставил вспотеть и поддался с раза 10-го, но дальнейшие схватки по сложности и комплексности перекрывали финальные сражения большинства подобных игр. Местные злодеи выплясывают вам совершенно невменяемые сочетания из покрывающих половину экрана замахов, наводят пелену эпилептического буллет-хэла и жирных лучей смерти, арена то и дело загорается и электризуется, а от беспомощности пред очередным непобедимым исполином хочется заскулить как побитый пес. “Да как тебя бить-то, негодяй?!”. Конечно, ваше упорство со временем возьмет верх, но, поверьте, здешние сражения измотают вас похлеще, чем многие DLC к играм FromSoftware.
Боссфайтов в игре не наберется и десятка, но проработка каждого заслуживает внимания. Злодеи вышли оригинальными по дизайну, их действительно интересно расковыривать, наблюдая трансформацию. Вот мы выходим на озаренную солнцем лужайку, где пасется величественный олень, вот благородный зверь показывает звериный оскал, встает на задние копыта и начинает яростно колотить героя, вот на земле начинает произрастать нечто, мешающее сражаться с оленем, и вот мы уже кое-как отломили рога осатаневшему зверю, как просыпается истинный босс и презрительно расплющивает оленя одним ударом…
Сложность достигается как за счет непомерно плотной кожи злодеев, так и сумасшедшим арсеналом приемов у каждого соперника. В запасе у оппонентов десятки разнообразных атак, требующих запоминания, разные стадии боя и непременный туз в рукаве на последнем издыхании. Разумеется, умирать на некоторых экземплярах среднестатистический игрок будет десятки раз. К счастью, далеко бегать после каждой смерти никто не заставляет – вы всегда появляетесь в паре метров от места вашего унижения с возможностью развернуться и отправиться испытывать удачу в другом месте.
Основным орудием противостояния гигантам стали двуручный меч и спасительные рывки. Последние будут часто подводить вас из-за сурового баланса. Запас выносливости позволяет совершить лишь три уворота подряд, а несколько секунд перезарядки смерти подобны. Ускорить перезарядку можно лишь уворачиваясь точно в момент вражеского удара. Еще один суровый момент, связанный с рывком – вы не можете протиснуться с помощью дэша сквозь врага, только сквозь хитбокс его удара. Казалось бы, мелочь, но судя по многочисленным отзывам в Steam, эта особенность сломала волю огромному количеству хардкорщиков. Умирать, будучи зажатым тушкой босса, мне приходилось часто, и раздражение от таких смертей испытываешь невероятное.
Основой боевой системы стал заряженный удар. Зажав кнопку атаки на пару секунд, герой может ринуться с мощной атакой в нужном направлении. Если попасть таким ударом по врагу, меч на несколько секунд загорится ярко-красным, атаки начнут восстанавливать вам часть здоровья. Никакими “лечилками” игра не балует, потому горящий меч – это основной способ самоисцеления в игре. Вы также можете заранее прервать действия эффекта мощным ударом. Учитывая совершенно никчемный урон обычными атаками, вам придется постоянно пользоваться этим ударом, чтобы хоть как-то проглядывался толк от сосредоточенного ковыряния босса.
Ещё в бою нам поможет простенькая ролевая система. Мы вольны двигаться по одному из трех древ навыков, которые немного корректируют тактику боя: одно выпускает самонаводящиеся стрелы за каждый чих, второе позволяет выбивать из врага осколки ярости, немного усиливающие нашего бойца, а третье (самое имбалансное) позволяет применять парирование. За каждого поверженного колосса мы получаем одно очко навыков. Также побежденные соперники дарят предметы, придающие определенный эффект в зависимости от того, к какой способности мы их привязываем. Это позволяет немного корректировать билды персонажа, но основная тактика будет неизменна – лупить мерзавцев заряженным ударом и завершать комбо усиленным, параллельно уворачиваясь от шквала атак разной подлости.
Остервенелый босс-раш несколько роднит игру с прекрасной Cuphead, но в то же время оголяет многие недостатки Eldest Souls на фоне эталона. Игре очень недостает узнаваемого визуального стиля и характера, из-за чего она рискует затеряться среди десятков похожих инди-поделок. Ну и если отбросить неудачные попытки сразить боссов, прохождение игры уложится в смехотворные полчаса. Боссы хоть и вышли довольно интересными, но их лишь 9, а кроме конфронтации с ними игре практически нечего предложить, лишь огрызки исследования с крупицами малоинтересного лора. Продлить истязание поможет "Новая игра+" с сохранением прокачки и усиленными версиями боссов, которые помимо возросших характеристик обучаются новым максимально гнусным приемам.
Для любителей звонких платин и красивой цифры 1000G Eldest Souls станет практически неподъемной ношей. Пройти каждого босса без ранений? Ни разу не умереть за игру? Учитывая, что некоторые враги (особенно финальный) отняли у меня около сотни попыток, даже думать страшно, какая нужна выдержка для таких испытаний.
Тем более сложность в Eldest Souls тяжело назвать честной и сбалансированной. В приглушенных цветах пиксельной мешанины порой теряешь себя, а удары противников и тайминги не очень хорошо читаются. Невозможность преодолеть рывком врага и несколько неудачно наложенных атак вкупе с подожженным полом подчас приводят к непроходимой ситуации, когда в радиусе рывка попросту нет безопасного места. Просто не повезло, еще попытка?
Впрочем, если у вас душа воина, а характер требует закалки хардкором, Eldest Souls – хороший вариант испытать себя. Крохотный, но яростный босс-раш даст вашему внутреннему Давиду пачку злейших Голиафов, расправляться с которыми довольно увлекательно, однако ничем другим игра похвастаться не может.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение