Инди-лейбл Electronic Arts с достойным упорством и заметной регулярностью продолжает выпускать небольшие проекты независимых студий. Стартовавшая недавно Lost in Random от небольшой шведской компании Zoink метит в нишу необычных приключений, предлагая причудливый мир, словно скрещенный из фантазий Тима Бертона и фетишей Американа МакГи.
В центре истории Lost in Random причудливое королевство, где все проблемы решаются при помощи броска кубика. Правда, монопольным правом на владение костяным вестником судьбы обладает деспотичная королева, которая давным-давно уничтожила всех конкурентов. Согласно местным законам, когда ребенку в этой стране исполняется двенадцать лет, он должен бросить кости. Выпавшее число изменит его судьбу – определит город его жительства. Те счастливчики, что выбросят шестерку, отправятся во дворец к холодной королеве. Сестры Ивен и Одд тоже испытывают свой кубик судьбы, и если Ивен вынуждена остаться в первом поселении для неудачников, то Одд выбивает шестерку и отправляется в покои королевы. Но Ивен не согласна с таким поворотом судьбы и наперекор всему пускается на поиски любимой сестрички. В этом фантастическом путешествии ей предстоит найти последний волшебный кубик, который она ласково зовет Дайсиком, спасти города от приспешников королевы и выступить против повелительницы тьмы.
Сочетая в себе элементы приключения, тактики и экшена, Lost in Random достаточно умело манипулирует игроком. Вы изучаете новые локации, общаетесь с причудливыми персонажами и выполняете квесты в духе “подай-принеси”, но стоит вам заскучать, и на первый план выходят динамичные сражения. Получив в свое распоряжение разумный кубик, Ивен начинает находить волшебные карточки, каждая из которых имеет свой эффект во время поединка. Первый набор появляется случайно, а остальные приходится менять на золотые монеты у местного торговца. Карты позволяют раскладывать автоматически или собирать свою собственную боевую колоду в зависимости от тактики поединка.
По своим свойствам карты делятся на читы, атакующие, защитные и опасные. Перед началом боя героине нужно из рогатки сбить с противников специальные кристаллы, которые заполняют карточную шкалу. Когда откроется одна или сразу несколько случайных карт, можно бросить кубик. Количество выпавших очков позволяет применять карты разного уровня. И тут важна последовательность: одни образцы могут снизить стоимость всех остальных карт, другие – создать силовое поле, третьи превращаются в оружие или наносят врагу ядовитый урон. Ваша задача – убивать волны врагов и, сбивая кристаллы, использовать случайные выборки карт из вашей персональной колоды.
С самого начала сражения у Ивен нет ничего, кроме рогатки, которая годится только для атаки по кристаллам. Но выпавшая карта меча или лука поможет ей нанести противнику урон, а яд или гигантская рука ускорят уничтожение даже очень грозных механических солдат. Со временем Ивен освоит скачок, который при правильном использовании способен сбить с врагов большое количество кристаллов. По итогам боя все полученные статусы, включая оружие, обнуляются, и в следующем сражении все приходится начинать с самого начала, хотя это правило работает не всегда. Иногда вам дают сохранить некоторые из приобретенных умений, но лишь на ограниченное время.
В этой забавной на первой взгляд механике таится главная проблема Lost in Random. Если поначалу бросать кубик и использовать карты весело, то со временем количество сражений увеличивается, они сильно затягивают историю, и становится просто скучно. Ситуацию не спасают ни новые карты, ни подобия мини-игр, где нужно перемещать фигурку, стрелять из пушки и убегать от надвигающейся смертельной стены, проходя зоны на доске. Дело в том, что противники в большинстве случаев остаются прежними, а механика броска сильно приедается. Спасти ситуацию призван сюжет, но авторов хватает только на первые три города, а дальше заметны повторяющиеся элементы. Кроме того, побочные задания ничего, кроме трофеев и монет не приносят, а их содержание не выходит за пределы беготни по нескольким точкам.
Боссы, напротив, достаточно интересны, некоторые выделяются уникальными механиками и пиками сложности. Так, противник из второго города может поспорить по уровню сложности даже с врагом из финального противостояния. Впрочем, игра позволяет упростить прохождение в любой момент истории.
Визуальная часть – это главная притягательная особенность Lost in Random. Странные, словно сделанные из тряпок и лоскутов персонажи, мрачное окружение и величественные монстры погружают в мрачную антиутопию. К сожалению, мир, закоулки которого поначалу интересно исследовать, со временем теряет магию, так как кроме сосудов с деньгами там просто ничего нет. Побочные задания недостаточно интересные, а головоломки слишком простые. Не все сюжетные линии завершены должным образом.
Lost in Random – это интересный мир и уникальные персонажи, но авторам не хватило терпения и средств, чтобы детально проработать все шесть городов, наполнив их уникальными и интересными побочными заданиями. Карточная механика при всей своей забавности выглядит излишне переоцененной, в отличие от версии из недавней отечественной “Черной Книги”. Но даже учитывая все вышесказанное, ради эстетики и персонажей мы бы с удовольствием вернулись в Lost in Random за новой порцией волшебной истории.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение