Жанр приключений в сеттинге киберпанка продолжает пользоваться стабильной популярностью, но не у всех студий хватает сил и воли для воплощения своих идей в интересном игровом проекте. Anshar Studios, известная в качестве подмастерья Larian Studios и People Can Fly, выпустила свою первую полноценную игру, которая ставит очень высокую планку, но спотыкается о скромный бюджет и слабую оптимизацию.
Gamedec пытается быть детективом в мире электронного будущего и одновременно делает ставку на нелинейность и множество вариантов решения сюжетных проблем. Проработка ветвистого дерева диалогов и многочисленных способностей подрезает игровое время, оставляя игрока без заставок, удовлетворительных концовок и с необязательными секциями, искусственно увеличивающими общий хронометраж. В результате играющий вместо радости от интересного повествования испытывает регулярную фрустрацию.
События Gamedec происходят в Варшаве 22-го века, где развитие технологий еще глубже погрузило человечество в мир виртуальных развлечений. Многочисленные игровые вселенные с реалистичной симуляцией стали влиять на реальность, породив профессию игрового детектива — или gamedec. В роли подобного расследователя вы и начинаете свою историю, выбрав внешний вид, а также стартовые способности персонажа.
Творение Anshar Studios делает ставку прежде всего на общение и сюжет. Поэтому кроме экрана управления персонажем вам доступны три закладки. Первая — это окно дедукции, где дают сопоставлять собранные факты и выбирать одну из линий расследования. Сделав шаг в определенном направлении, вы сразу зачеркиваете все другие пути и не сможете вернуться к прошлым решениям. Вторая вкладка отвечает за специальные способности персонажа. За общение и построение карты дедукции вам полагаются очки опыта в разных категориях — от интуиции до смекалки. В обмен на них вы можете прокачивать дерево знаний, получая преимущества в таких сферах, как программирование, медицина или взлом электроники. Открытые умения дают новые опции в диалогах, позволяя выуживать дополнительные сведения во время расследования. Собственно, вся игра состоит из большого количества диалогов с небольшими перемещениями по локациям с поиском нужного персонажа. Единственным исключением является секция виртуального лабиринта, где вам нужно выбрать правильную последовательность цветов для обнаружения выхода.
Сами диалоги предлагают вариативность, которая приводит к тем или иным последствиям. Персонажи, встреченные в одном виртуальном мире, могут помогать вам советами в другом, или раннее решение может вылиться в заметные последствия в будущем. Авторы неплохо подошли к конструкции миров, предлагая виртуальные пространства постапокалипсиса, средневекового фэнтези и Дикого Запада. Каждый из миров имеет свои скрытые или очевидные отсылки к реальным игровым проектам, а симулятор фермы обыгрывает тему лутбоксов. Все это подается весело и непринужденно, но авторам не хватает опыта для более глубокой реализации задуманного. Отсылки к “Нейроманту” и “Психопаспорту” слишком заметные и очевидные, однако в целом история Gamedec не может похвастаться таким же уровнем проработки и погружения. Персонажи слишком блеклые и не вызывают сочувствия, а финальный сюжетный твист становится очевидным уже во второй половине игры.
Ну и главной проблемой Gamedec, как и почти любого польского продукта, остается оптимизация. Версия, с которой мы познакомились, слишком вызывает ассоциации с продуктами из раннего доступа. Часть описаний умений осталась на польском языке, финальной заставки нет – система просто выбрасывает в меню. Диалоги виснут без возможности выхода, а персонаж периодически застревает в текстурах. Конечно, авторы обещают все это быстро поправить, но у меня возникают большие сомнения. Зато можно быть уверенным в том, что в игре нет и в ближайшее время не будет русского языка. А играть в Gamedec даже со средним английским не так уж и просто. Здесь вся игра состоит из огромного количества текста и диалогов, как и любимая многими Disco Elysium.
Gamedec – это неплохая идея, которая в некотором смысле напоминает о Beautiful Desolation от южноафриканских разработчиков, но страдающая от непосильной ноши взятого на себя груза. Интересный сеттинг нивелируется плоскими персонажами, ошибками в коде и скучными секциями, а история так и не достигает своего пика при достаточно сильном заделе, просто повторяя чужие решения, которые мы видели уже множество раз. Конечно, если вы фанат жанра и хорошо владеете английским – можете дать проекту шанс, тем более часть проблем должны закрыть патчи. Всем остальным стоит подождать пару лет и русской локализации, если она, конечно, появится.
Игра пройдена на мониторе Philips Brilliance 346P1CRH.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение