Дождались! Спустя десятилетие после выхода второй части триквел No More Heroes добрался до релиза. Для меня он стал настоящим глотком свежего воздуха. В современной индустрии, полной игр-сервисов, недоделанных проектов и повестки, такой гость, как No More Heroes — редкий и очень самобытный. Но прежде чем окунуться с головой в “Garden of Madness”, необходимо кратко объяснить, чем вообще примечательна серия японского геймдизайнера Гоити Суды.
Первая No More Heroes, дебютировавшая в 2007 году на Wii, рассказывала историю задрота-хиккана Трэвиса Тачдауна, который купил в интернет-магазине лазерную катану и в обмен на сексуальное вознаграждение от некой Сильвии согласился участвовать в соревновании наемных убийц. Игроки получили ураганный боевик с интересной боевой системой, запоминающимися боссами и веселыми мини-играми. Однако во времена Wii можно было найти еще примерно десяток игр с подобным описанием. Почему же No More Heroes нашла свою аудиторию и прочно засела в сердцах фанатов? Все дело в том, что она, умело ломая четвертую стену, не ставила никакой великой цели перед повествованием и не превращала все в “серьезные щи” — мы просто наблюдали историю главного героя, которая в итоге завела его в такие дебри, что равнодушным остаться было просто невозможно. Все это сопровождалось постоянными разрывами шаблонов и отличным “сортирным”, но истерически смешным, юмором.
После прохождения первой части оставалось приятное меланхоличное ощущение, словно после просмотра очень хорошего кино или прочтения крутой книги. Вторая часть поменяла геймдиректора, однако тоже отлично вписывалась в общую картину. Перед релизом третьей я перепрошел ремастеры обеих игр. Они отлично состарились, а вернее — не устарели вообще. Приятная стилизованная графика, интересная боевая система, крутой визуальный стиль и сюжет, который держит до последнего.
Если вы хотите по максимуму получить удовольствие от No More Heroes III, я настоятельно рекомендую вам завершить предыдущие две. Связь с Travis Strikes Again у третьей части тоже имеется, но геймплейно ответвление скучнее, чем No More Heroes 1 и 2, поэтому его можно пропускать. В триквеле также есть множество персонажей из других игр Гоити Суды, которые интегрированы в сюжет. Поэтому если вы проходили, например, Killer7 или Lollipop Chainsaw, то вам вдвойне будет приятно увидеть знакомые лица.
Однако и для новичков, которые только знакомятся с серией, всё у разработчиков No More Heroes III продумано, так как основная сюжетная линия все-таки стоит особняком от событий в прошлых частях. Но множество интересных деталей без знакомства с предшественницами пропустите.
No More Heroes III начинается очень сумбурно — на игроков в калейдоскопически сменяющихся сценах, переполненных спецэффектами самой разной стилистики, обрушивают завязку. В стиле аниме-сериала авторы рассказывают о Дэймоне, мальчике, который находит пришельца FU. Убегая от вооруженных солдат, он помогает новому товарищу отправиться домой. Спустя много лет Дэймон вырос, а пришелец вернулся на огромном корабле с группой смертоносных убийц. Он встречает Дэймона, который каким-то образом связан с Ассоциацией Наемных убийц, где работает и Сильвия, жена Трэвиса Тачдауна. Убить все живое на Земле было бы для FU слишком просто и скучно, поэтому он решает устроить галактический турнир с участием своих головорезов. Сильвия предлагает Трэвису в нём поучаствовать, но теперь уже не ради сексуальных утех (хотя без них никуда), а ради спасения нашей планеты.
К визуальному стилю No More Heroes III необходимо слегка адаптироваться. Вся мощь фантазии Suda51 моментально вынесет мозг любому игроку. Однако привыкнув, начинаешь понимать задумку автора. Этот стиль — как раз то, что сиквел позаимствовал у Travis Strikes Again, а именно невероятное количество отсылок к поп-культуре разных поколений. Весь интерфейс игры выполнен в духе аркадных автоматов 80-90-х годов, а каждая глава кампании представлена тут в виде серий аниме со своим опенингом и эндингом. Да и в целом просто не счесть огромное количество кивков в сторону всевозможных произведений и стеба над современной медиакультурой.
После вступления мы знакомимся с новой боевой системой. Она получила сильный апгрейд и оставляет очень позитивные впечатления. У нас в распоряжении сильные и слабые удары, прыжок, перекат, приемы рестлинга. Сильные и слабые удары назначили на две кнопки вместо одной, как это было на Wii. Добавились специальные приемы, которые восполняются со временем и выполняются перчаткой. Поначалу нам доступен только один, но дальше их станет четыре. Выполняя смертоносные удары, мы крутим каждый раз однорукого бандита, который при правильном комбо выбьет один из ультимейтов. Всего таких пять: режим мустанга с быстрыми ударами, режим меха-робота Хеншина, усиленный рестлинг, неуязвимость на короткое время и определенное количество монет.
Хеншин — одно из основных нововведений в третьей части. Это меха-костюм Трэвиса, в котором он может стрелять ракетами и лазерами. Активируется перчаткой на руке во время ультимейтов и на специальных миссиях.
Прокачивавшая Трэвиса в прошлых частях Наоми обзавелась в No More Heroes III целой лабораторией, а вместо тренера разработчики добавили игровой автомат, который поднимает характеристики героя. Последних у Трэвиса пять: здоровье, сила, заряд катаны, ускоренный откат ударов перчатки и дополнительные комбо-приемы, которые надо покупать.
Также в лаборатории можно вставлять в перчатку чипы, открывающие определенные постоянные бафы. Чипы создаются из “мусора” разной редкости, который дается буквально за любую активность в игре, и способны увеличивать урон в определенных ситуациях, быстрее восстанавливать ультимейт и так далее. Некоторые элементы мусора для чипов выпадают из боссов, и их реально получить повторно, сразив вражин еще раз на более высокой сложности. Для этого предусмотрена специальная капсула в лаборатории.
Новая система прокачки интересная: по мере прохождения чувствуешь, как Трэвис становится сильнее и овладевает новыми приемами, которые реально помогают в бою. Но вот почему полностью убрали разные виды световых мечей из второй части — непонятно. Да и есть небольшая тоска по мини-играм в спортзале, когда герой качался, чтобы стать сильнее.
Геймплейный процесс делится на несколько этапов. Сначала мы катаемся по городу на мотоцикле, собирая разные коллекционные предметы, выполняя побочные квесты, участвуя в мини-играх и проходя сквозь сражения. В процессе копим деньги. Далее покупаем сражение с боссом следующего этапа турнирной таблицы Галактического чемпионата.
Сохраняется Трэвис, как и раньше, в туалетах, однако теперь их перед этим надо прочищать. На смену пицце, которая раньше была разбросана по уровням, пришли магазины суши. Они дают временные баффы, служат аптечкой, съесть их можно в любой момент игры. Также Трэвису предлагают купить суши-сет, который даст единовременный баф на продолжительный срок.
После прилета инопланетного корабля игровой мир, город Санта-Дестрой, разбился на отдельные островки, по которым ходят пришельцы. По мере продвижения по сюжету будет открываться все больше и больше локаций.
Деньги зарабатываются мини-играми на манер первой части. В No More Heroes III есть две валюты — UC и WESN. За UC покупаются доступы к турнирам и прочие шмотки, а за WESN можно приобрести только апгрейды характеристик Трэвиса. Протагонисту предстоит расстреливать крокодилов из танка, собирать мусор, косить газоны, добывать руду в лавовых пещерах, участвовать в гонках на мотоциклах, летать на Хеншине… Здешние мини-игры очень забавные и не надоедают, потому что имеют разные уровни сложности. Игра держит баланс, чтобы пользователь от них не утомился — фармить деньги на очередное сражение с боссом увлекательно и весьма быстро.
Трэвису дают менять одежду. В прошлых играх серии для этого надо было тратить деньги. Теперь по миру игры разбросаны пришельцы, которые предлагают новую футболку или куртку за выполнение побочного задания. Например “сделать 20 приемов рестлинга” или “провести 20 идеальных уворотов”. Однако если раньше можно было менять любой элемент одежды, то теперь мы можем сменить только куртку и футболку.
В No More Heroes 1 и 2 перед боссом игрокам приходилось зачищать коридоры однотипных врагов. В третьей части вместо этого предлагают сражаться с инопланетянами в городе и на корабле, и они представляют из себя мини-боссов с уникальными особенностями. Враги комбинируются в группы, и порой эти сражения могут “дать прикурить”.
Боевая система в No More Heroes III разнообразна и интересна — игроку надо пользоваться всеми предметами, ударами и бафами. Просто “закликивать” врагов одним ударом не получится, к каждому нужен свой подход, и ничего лишнего нет.
Бои с боссами вышли на совсем другой уровень. В No More Heroes III нет ни одного скучного босса — все яркие и со своей историей. Схватки еще больше пестрят разными механиками, стадиями сражений, нестандартными игровыми ситуациями и мини-играми. Это, без сомнения, образец креатива и безумного творческого видения Гоити Суды, ради которого стоит играть в No More Heroes III. К сожалению, рассказ про каждого босса будет огромным спойлером, и я бы не хотел лишать читателей удовольствия пережить опыт сражений с ними.
Музыка и звуки в No More Heroes III выполнены на отличном уровне. Аккомпанементы к битвам подобраны очень в тему, каждый босс имеет свою запоминающуюся мелодию. Звуковые эффекты бодрые и разнообразные. Также стоит отметить, что разработчикам удалось привлечь всех актеров озвучки из оригинальных игр. Голоса Сильвии, Трэвиса, Шинобу — точно такие же, как и десять лет назад, что вернет фанатов в знакомую и приятную атмосферу.
Однако есть в No More Heroes III особенность, невероятно разочаровывающая и бьющая по атмосфере безумия, которую Гоити Суда скрупулезно выстраивает перед игроком. Это техническая составляющая и графика. Играть в No More Heroes III в портативном режиме противопоказано — к сожалению, здесь Nintendo Switch выдает очень мыльную картинку. Город Санта-Дестрой, новые острова и некоторые части космического корабля FU словно напрямую перекочевали с Wii. Фреймрейт в городе сильно проседает — такое ощущение, будто игра падает до 15 FPS во время путешествий по открытым локациям. Миру явно не хватает детализации и плавности работы. Настоятельно рекомендуем проходить игру в стационарном формате — здесь тоже проблем достаточно, но общее восприятие куда более положительное.
При этом персонажи выглядят очень хорошо, шейдеры и специальные эффекты — выше всяких похвал. Герои разнообразные и удивительно хорошо сочетаются в общей картине безумия. Во время стычек с некоторыми боссами просто челюсть отпадает от крутости и проработанности визуальных эффектов.
В битвах производительность находится на удовлетворительном уровне. Здесь игра работает в стабильных 30 кадрах при любых условиях. К сожалению, режим свободного исследования мира разочаровывает технической составляющей.
No More Heroes 3 — это самобытный проект с душой. Он не идеален, но яркий и запоминающийся. Очень приятно спустя столько лет получить продолжение, которое предлагает развитие основных идей серии и добавляет много свежих. Это увлекательная игра с работающей геймплейной формулой, невероятно крутой стилистикой и интересным сюжетом. Игрокам предлагается пережить уникальный опыт, который породила поистине безумная фантазия Гоити Суды. Этот шанс не стоит упускать ни в коем случае, даже несмотря на то, что с графикой периодически приходиться мириться. И да, очень советуем оценить управление движениями посредством разделенных контроллеров Joy-Con.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение