В прошлом году Hades совершил отчаянный побег из Тартара раннего доступа — стильный изометрический экшен Supergiant Games для PC и Nintendo Switch стал настоящей мини-сенсацией. Из малоизвестного героя древнегреческой мифологии прыткий и неунывающий Загрей превратился в настоящую звезду — юношу, который покинет Царство Мертвых, даже ценой тысячи смертей.
Теперь же Hades перебирается на новые платформы — уже 13 августа проект дебютирует на всех актуальных консолях PlayStation и Xbox, а значит самое время напомнить о том, каково это — впасть в немилость самого Аида, как правильно гладить Цербера и вести дружбу с молчаливым лодочником Хароном. Наш обзор на версию для Nintendo Switch читайте здесь.
С приходом на новые платформы Hades нисколько не потеряла в своей сути — это по-прежнему динамичный “рогалик”, где игрок преследует прозрачную, но крайне непростую цель. В роли Загрея, сына Аида, вам предстоит сделать невозможное, а именно покинуть неприветливые владения своего отца и вырваться наружу — туда, где есть свет и где правят боги Олимпа. А сделать это, разумеется, можно только одним путем — прорваться с боем, сокрушив сотни и тысячи врагов, попутно становясь сильнее.
Структура Hades предельно проста. При каждом запуске игры вас ждет сложное многоуровневое подземелье, состоящее из наборов арен. Эти арены, населяющие их существа, ловушки, препятствия и прочее, генерируются случайным образом. Но вместе с поджидающей опасностью вас ждет и награда — благословение богов, особые артефакты, магические предметы и модификаторы, словом всё то, что поможет Загрею пережить очередную схватку и еще на один шаг приблизиться к заветному побегу.
Для людей, хороших знакомых с жанровым направлением rogue-lite, представленная выше характеристика вряд ли несет в себе что-то действительно полезное, поэтому таким пользователям следует знать следующее: Hades имеет почти идеальную динамику.
Быстрая боевая система, завязанная на комбинации близких и дальних атак, а также моментальных уворотах, трансформирует каждую комнату с противниками во взрывной парад смерти. Моргнув всего пару раз, вы уже несетесь к следующей арене, готовясь на лету менять свою тактику, исходя из найденных сокровищ или состояния здоровья персонажа. В свою очередь возможность выбирать свой маршрут по подземелью, двигаясь только в комнаты с потенциально интересными наградами, добавляет в приключение элемент естественной оптимизации — даже со случайными цифровыми алгоритмами иногда можно договориться.
Но разумеется, что на одном лишь игровом процессе творения Supergiant Games зиждиться просто не могут. И Hades исключением не стала.
Загрей — вовсе не простой смертный. Будучи привычным обитателем Царства Мертвых, юный герой попросту не воспринимает саму концепцию смерти. Гибель от рук вероломных противников не знаменует собой мрачный финал, а лишь отбрасывает бунтаря к начальной точке отсчета — домой, к сердитому папе Аиду, который строго пожурит вас едким комментарием, а затем вернется к своим важным обязанностям.
Таким образом цикл смертей и перерождений Загрея самостоятельно превращается в полноценную сюжетную арку. Герой встречает прежде убитых соперников, напоминая им о предыдущих схватках. Выслушивает шутки скучающего Гипноса, комментирующего любую и всякую гибель. И каждый раз морально готовит себя к очередной битве с Мегерой или ее сестрами.
Для того, чтобы вдохнуть во всю эту динамику жизнь, сценаристы из команды Supergiant Games написали кажущееся бесконечным количество диалогов. У Богов, их приспешников и разных мифических существ есть мнения почти по любому поводу и на тему любого события. Каждый из персонажей запоминается не только благодаря выразительным иллюстрациям, но и прекрасной озвучке, полной характера и причудливого стиля.
При этом общение и взаимодействие с действующими лицами шагает далеко за пределы исключительно декоративного фона — в Hades есть простая система отношений, позволяющая выбирать своих фаворитов, открывая дополнительные бонусы и милые опциональные сценки.
Органичность вплетения нарратива Hades в общее механическое наполнение игры эффективно работает сразу в двух направлениях. Когда вы устанете от бесконечных битв, проект легко подкинет внезапный повод для улыбки от по-хитрому написанной шутки, а если потратить время на милое свидание со скромной Дузой, в душе разгорится пламя мести ненавистному минотавру и его тщеславному другу Тесею.
Отдельный аспект Hades, точно не нуждающийся в представлении, — это общая визуальная презентация и музыкальное сопровождение.
Упомянутые выше портреты центральных персонажей буквально сочатся настроением. Перед нами смелая, креативная и яркая интерпретация одних из самых узнаваемых образов культуры, сохраняющая их привычную идентичность и при этом наделяющая их новыми смыслами, простыми и доступными.
Двигаются же герои на фоне ряда условных биомов, отличающихся друг от друга внешними стилем и общим тоном. Будь это пылающие просторы Асфоделя или умиротворяющие земли Элизия — работа с цветами и визуальными акцентами художников Supergiant Games остается непогрешимой.
В свою очередь композитор Даррен Корб сделал именно то, что можно было ожидать от человека, подарившего миру музыкальное сопровождение Bastion, Transistor и Pyre — вас ждет целый альбом красивой, трогательной, динамичной и рельефной музыки, разбавленной волшебным вокалом Эшли Барретт и самого Корба.
Если вы уже играли в Hades, планируете вернуться в игру на новых платформах и вас интересует качество порта, то в случае с версией для PlayStation 5 никаких нареканий нет. Проект запускается в 4K-разрешении при 60 кадрах в секунду, моментально грузится, и на основе пары десятков часов геймплея мы можем сказать, что он полностью лишен проблем с производительностью или неприятных технических ошибок.
Возвращение Hades в график игровых релизов — это маленький праздник и отличный повод для аудитории PlayStation и Xbox погрузиться в воды реки Стикс. Не секрет, что сбежать из преисподней попросту невозможно. Но попытаться однозначно стоит.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение