Игры по вселенной «Чужие» делятся на два типа: хорроры и экшены, однако указанные жанры никогда не соблюдают необходимого баланса между собой. Последней успешной итерацией стала Alien: Isolation, погрузившая пользователей в пучину страха на станции «Севастополь». Теперь маятник качнулся в сторону безудержного уничтожения колониальными морпехами тварей в естественной среде обитания — улье.
Сразу стоит отметить, что Aliens: Fireteam Elite рассчитана на кооперативное прохождение в команде до трёх человек. Игра с ботами возможна, но не приветствуется, посколько только живой напарник может оказать существенную поддержку при истреблении ксеноморфов.
Кампания Aliens: Fireteam Elite состоит из четырёх глав, каждая из которых делится на три небольших этапа по полчаса, в течение которых команда пехотинцев исследует местность, занимается поисково-спасательными операциями, зачищает углы от монстров или просто пытается выжить.
Сюжет игры разворачивается спустя 23 года после оригинальной трилогии. Экипаж корабля «Эндевор» получает сигнал бедствия с орбитальной станции «Катанга». Отправленный на выручку отряд быстро обнаруживает неладное: персонал отсутствует, а локация кишит ксеноморфами. Пытаясь выяснить причины произошедшего, морпехи отправляются на поиски учёного, который позвал на помощь.
В качестве одного из тяжеловооружённых солдат игроки побывают на нефтеперерабатывающем заводе «Катанга», поверхности планеты LV-895 и даже заглянут в логово королевы. Пользователей ждут знаковые декорации из фильмов «Прометей», «Завет» и других творений Ридли Скотта, раскрытие тайн корпорации «Вейланд-Ютани» и море фансервиса.
Большинство миссий проходят в тесных пространствах и узких коридорах, вызывающих чувство клаустрофобии. Ксеноморфы будут зажимать морпехов в угол, подбираясь незаметно по стенам и потолку, давя числом и атакуя исподтишка. Схватки порой длятся пару минут, и прежде чем продвинуться дальше, отряду необходимо уничтожить всех тварей.
Череда забегов из комнаты в комнату сменяется обороной в большом зале. Морпехи запускают таймер, ведущий обратный отсчёт длительностью в 2-3 минуты, и защищаются от нападок пришельцев всеми доступными способами. Для выживания необходимо устанавливать расходники в виде турелей, мин, ловушек и других аксессуаров. Получить их можно в ящиках, раскиданных поблизости.
Ксеноморфы делятся на четыре основных типа: пушечное мясо, атакующие издалека, вблизи и здоровых монстров. Последние представляют наибольшую угрозу и могут попросту смести всю оборону, разрушив турели и ловушки. По мере прохождения пехотинцам встретятся лицехваты и другие противники. Всего разработчики включили в игру более 20 разновидностей существ.
Для истребления пришельцев на выбор предлагается пять уникальных классов: стрелок, подрывник, техник, медик и разведчик. У каждого из них свои способности и преимущества. Стрелок бегло стреляет из автомата, швыряя во врага гранаты; подрывник использует тяжёлое оружие и «умные» патроны, самостоятельно наводящиеся на цель; техник расставляет турели и электрические ловушки; медик лечит и даёт усиления урона, а разведчик использует радар и организовывает подпитку патронами и жизнью.
Неизвестно почему, но последний класс изначально заблокирован и открывается только после полного прохождения игры. На эндгейм-контент он не тянет и не даёт никакого преимущества перед другими персонажами.
Помимо классовых способностей, члены отряда обладают разнотипным оружием. Арсенал включает в себя лучших представителей уничтожения пришельцев. Игрокам доступны: пистолеты, дробовики, штурмовые винтовки, снайперские ружья, пулемёты, огнемёты и многое другое. Они различаются темпом стрельбы, дальностью поражения и другими характеристиками. Оружие можно оснащать обвесами и прокачивать. Из винтовки для средней дистанции игроки вольны слепить ружьё дальнего поражения со снайперским прицелом, пулемёту можно повысить кучность стрельбы, а огнемёту — скорость перезарядки.
В главные плюсы Aliens: Fireteam Elite несомненно стоит записать экшен. Схватки с ксеноморфами представлены в лучшем виде. Несмотря на то, что враги стандартно для жанра выступают губками для пуль, стрелять в них очень весело. Благодарить за это стоит качественный импакт, подсвечивающий врага, и большую зону поражения (хитбоксы). Получившие выстрел в голову пришельцы забавно верещат, а прожаренные до хрустящей корочки — падают в предсмертных конвульсиях.
К сожалению, не обошлось без минусов. Отсутствие активной перезарядки из Gears of War ничуть не портит впечатление от стрельбы, а вот невозможность перезарядиться в прыжке сильно напрягает. Порой приходится убегать от толпы монстров, забиваясь в дальний угол, чтобы пополнить патроны. Это далеко не всегда удаётся, и на высокой сложности враги буквально разрывают героя на части, пока персонаж неподвижно стоит и судорожно вынимает обойму.
Из упомянутой выше серии боевиков Microsoft обозреваемая игра почерпнула систему укрытий. В начале прохождения она вызывает вопросы, поскольку ИИ пришельцев настроен на постоянную атаку. Ксеноморфы не будут прятаться за стену, да и плюются из них единицы. Однако ближе к середине кампании появляются новые враги в виде андроидов, которых не уничтожить с наскока. Взбунтовавшиеся против человечества роботы используют снайперские ружья, устанавливают турели и больно жарят с огнемёта, в общем используют возможности классов против самих игроков.
Вопросы также вызывает отсутствие кнопки «присесть», необходимой при стрельбе втроём в узких коридорах, и бесполезный удар ближнего боя. Ксеноморфы оставляют после себя лужу кислоты, поэтому их надо уничтожать на расстоянии, а удар локтем слишком медленный и короткий. На протяжении всей игры не встретится ни одной ситуации, когда после применения ближнего удара игрок не получит урон.
Интереса игре добавляет второй её несомненный плюс — музыкальное сопровождение, созданное в лучших традициях творений Джеймса Хорнера, за которые композитор был номинирован на «Оскар». Мелодии звучат ярко и насыщенно, подчёркивая происходящее на экране. Музыка заставляет бросаться в бой или озираться в поисках затаившихся пришельцев, когда бодрые мотивы сменяются тревожной интонацией. Увы, но звуки стрельбы не так хороши, хотя позволяют отличить рокот пулемёта от стрекота автомата.
Довольно любопытной у разработчиков получилась система прокачки. Игра предлагает пользователям три сложности на выбор, отмечая рекомендованный боевой рейтинг для каждой из них. Цифра складывается из общего уровня игрока, классового состояния, возможностей оружия и перков. Первый копится на протяжении всего прохождения, а второй — за игру определённым классом. Самое интересное, что некоторые из открытых перков можно передавать другим классам, как оружие.
Например, разведчик способен использовать не только ружьё, но и автомат, медик может делиться прокачанным пистолетом со стрелком и так далее. Несмотря на то, что арсенал насчитывает свыше 30 видов оружия, оно подпадает под определённые классовые рамки. То же самое касается перков, которыми могут пользоваться другие члены отряда. Для этого разработчики придумали специальную сетку с ячейками. В неё необходимо вставлять полоски и кубики на манер «Тетриса», заполняя слоты и увеличивая рейтинг персонажа.
В отличие от игр-конкурентов, Aliens: Fireteam Elite позволяет стрелку быстро поднимать павшего товарища, а медику — носить больше патронов. Гибкость прокачки поможет игрокам настроить героя под себя. Данное решение подчёркивает редактор персонажа, в котором можно выбрать герою или героине пол, внешность и даже голос. Последнее является скорее минусом, чем плюсом, поскольку речь созданного персонажа сильно выбивается из общей картины — она звучит тихо и глухо, а включается только в момент обнаружения затаившегося врага (то есть в критический момент).
Ячейки перков отрываются в сетке по мере прокачки, а по достижению максимального четвёртого уровня игрок заполняет их все. Первые способности слабо влияют на баланс, но более поздние смогут значительно повысить шансы на победу.
Кампания Aliens: Fireteam Elite проходится с большим интересом: игроки исследуют знакомые по фильмам локации, уничтожают пришельцев, с блеском в глазах врываясь в толпу ксеноморфов, прокачиваясь, «лепят» собственного персонажа и зовут на подмогу друзей. После финала открываются новые уровни сложности и дополнительный режим «Орда», где команда морпехов отбивается от волн врагов, стараясь выжить как можно дольше.
Aliens: Fireteam Elite доставит массу удовольствия за свои 6 часов полного прохождения, а дальше начинаются проблемы. Игроков, жаждущих продолжить приключение, ждёт горькое разочарование в виде плохой реиграбельности и незаинтересованной аудитории. На уровне сложности выше среднего практически невозможно кого-либо найти. Потенциальные напарники, даже прокачавшись до максимальных значений, сидят в лёгком режиме.
Масла в огонь подливает резко вырастающая сложность. На максимальных значениях членов команды можно поднимать только один раз за уровень (вместо пяти на среднем), аптечек и других расходников очень мало, а огонь по своим выкручен на 100% (на среднем отключен). При этом оживить на чекпоинте павшего товарища нельзя.
Кроме того, Aliens: Fireteam Elite поддерживает кроссплатформенную игру лишь в рамках одного семейства консолей, дробя покупателей на части. Игроки вынуждены запускать поиск снова и снова, проводя в лобби по несколько десятков минут, тогда как на средней сложности напарники находятся мгновенно. Сам поиск организован неудачно и не позволяет подключиться к начатому матчу.
Для добавления остроты ощущений и какого-никакого разнообразия разработчики ввели систему карт, которые можно выставить в начале миссии. Местные мутаторы позволяют усложнить ситуацию отключением интерфейса или невозможностью движения при стрельбе, а также наложить положительные эффекты в виде повышенного здоровья или увеличенного количества носимых боеприпасов. За дебафы после прохождения уровня полагается вознаграждение в виде множителя для получаемого количества опыта и валюты, а за бафы не дают ничего.
Заработанные деньги можно потратить на покупку оружия, модулей, перков, расходников и предметов внешнего вида. Торговец находится на служащем местным хабом корабле «Эндевор» и всегда рад помочь. Там же можно обсудить найденные в ходе миссии предметы, проливающие свет на сюжетные повороты. Сами вставки выглядят дёшево и плачевно. Собеседники при разговоре не открывают рта, а только пучат глаза, заставляя закрыть окно диалога и больше не углубляться в историю. Разработчики рассщедрились на полную озвучку, но её качество оставляет желать лучшего. Актёры переигрывают и, похоже, не понимают сценария.
Несмотря на это, сюжет прописан неплохо. Поклонники вселенной найдут для себя много интересного, а знаменитая игра в ножички из фильма, выполненная в виде эмоции, вызовет неприкрытый восторг.
Минусов добавляют несколько багов. Aliens: Fireteam Elite выглядит стандартным ребёнком пандемийной эпохи, когда разработчики трудятся на дому и не способны прибегнуть к помощи тестеров. К счастью, в проекте нет ничего такого, что нельзя было бы исправить парой крупных патчей. Хотя в процессе прохождения случалось всякое: отключались звуки (играла только музыка), исчезала вибрация, пропадала возможность поднятия и установки предметов и, на сладкое, не открывалась первая дверь на уровне.
Версия для новых консолей отличается улучшенной графикой, повышенным разрешением и эксклюзивными 60 кадрами в секунду. Специальные фишки контроллера задействовать не стали.
Aliens: Fireteam Elite — приятный кооперативный шутер по знаменитой вселенной, который разбавит пару-тройку скучных вечеров морем веселья и стрельбы. Проект интересно пройти разок и переключиться на что-то другое, несмотря на обилие классов, обликов, перков, прокачку и другие атрибуты долгоиграющего проекта. Причиной тому служит совершенно линейный костяк основной игры — сюжетная кампания, следить за которой любопытно один или максимум два раза.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение