Новый проект от создателей арт-приключения о первой мировой 11-11: Memories Retold из семейной компании Digixart пытается играть на поле политических манифестов, рассказывая процедурно создаваемую историю о судьбе маленького государства — Петрии. В этой небольшой восточной стране приближаются выборы, где за президентское кресло борются требующая демократических перемен активистка Флоррес и закаленный временем диктатор, Тирак. На фоне этого противостояния где-то в тени орудует террористическая черная бригада, а обычные подростки пытаются сбежать из страны, используя все возможные варианты перехода границы.
Хотя игра подается как “уникальное приключение” с неповторимым опытом и переживаниями, в действительности все эти слова не больше, чем обычный маркетинг. Road 96 случайно создает лишь еду в мусорных баках, последовательность встречи с центральными персонажами и время суток, когда происходят те или иные события. Завершив игру два раза, можно увидеть все истории персонажей и пощупать весь доступный контент. За одно прохождение в отведенный игрой срок из шести глав вы сможете довести до финального развития только часть возможных героев.
Road 96 достаточно однобоко рассказывает историю тоталитарного государства, где повстанцы — всегда “Борцы за свободу”, которых подставили, а полиция и даже купленная диктатором пресса еще чуть-чуть и перейдут на сторону народа. Вполне естественно, что подростков, ищущих свободы и жизни за границей, от местных властей ждут избиения и трудовые лагеря. Решение по исправлению ситуации выглядят весьма скромно: можно портить плакаты конкурентов и оставлять надписи на стенах пещеры недалеко от границы. Все прочие действия, которые могли бы повлиять на расклад сил и сюжет, никак не сказываются на достаточно линейном сценарии. Вы можете сдать место сбора черной бригады, позвонив по телефону, но это никак не отразится на истории. Да и полученные по ходу прохождения деньги просто не на что тратить, не считая еды и такси до границы. Можно попытаться саботировать миссию по переправке дочки министра нефти и газа с секретными документами за границу, но даже в случае ее глупой смерти у подполья останутся копии.
Digixart достаточно однозначно топит за свержение диктаторского режима и революцию, превращая Road 96 из приключенческой песочницы в достаточно прямолинейную агит-листовку. Никакой серой морали или статуса “все сложно”. Возможно, я не стал бы делать на этом акцент, если бы авторы настойчиво не уверяли, что Road 96 — это игра про персональные выборы и решения. Если ты не можешь отыграть на другой стороне сил и вся твоя свобода и случайная генерация — это уже упомянутое выше появление еды по мусорным бакам и смена времени суток, то сложно говорить об уникальном опыте и личном путешествии.
Road 96 разделена на шесть глав. В начале главы вы можете выбрать беглого подростка, который имеет запас наличности, уровень усталости и находится на каком-то расстоянии до границы. Дальше ваш беглец (или беглянка) встречает одного из множества героев, каждый из которых как-то связан с другими персонажами. Тут и бодипозитивная женщина-полицейский, пытающаяся поймать черную бригаду и найти своего сына, и мальчик Алекс, который пытается раскрыть тайну исчезновения своих родителей в обмен на помощь террористам, и два смешных грабителя, мечтающих защитить местную телезвезду от таинственного убийцы, и дальнобойщик, который как-то связан с бригадой, и дочь министра нефти, стремящаяся с секретными документами к границе. Каждая встреча раскрывает персонажей с необычной стороны, предлагая неожиданные события или мини-игры, начиная от аналога pong и настольного хоккея и заканчивая гонками по серпантину с повышенным трафиком.
Изредка встреча с героями открывает перки, вроде сообразительности и взлома техники или замков, которые распространяются на будущих беглецов. Это позволяет обчищать сейфы или удачно отвечать в диалогах. За одно путешествие вы встречаете только нескольких персонажей, прежде чем решить, каким способом будете пересекать границу. Для будущих беглецов использованная возможность будет навсегда прикрыта, будь это подземный туннель, горный серпантин или взятка пограничникам. Как только ваш герой миновал границу, а это происходит почти всегда, даже если вы сделали не совсем верный выбор, следует выпуск новостей с рейтингом политиков и выбор нового персонажа для побега из страны.
Вам постоянно предоставляется выбор, но он ни на что не влияет. Вы можете поджечь мусор или обрезать свет, чтобы украсть ключи у полиции от наручников для одного из персонажей. Попадетесь раньше — сразу окажетесь в полицейской машине, сможете все сделать правильно — все равно окажетесь там же. И эти условности заметны на протяжении всего путешествия, что вызывает сильное разочарование. Несколько центральных выборов тоже не влияют на развитие дальнейших событий игры, кроме финала, где хорошей концовкой считается революция. При этом Digixart явно сверкает голым задом над огнем, зачем-то делая в своей игре сюжетные отсылки к уйгурам или событиям на площади Тяньаньмэнь. Бедные французские сорвиголовы.
Игра выполнена на технологии Unity, и заметных ошибок в пресс-версии замечено не было. Графика достаточно средняя по меркам современных проектов, но по полной загружала мою 3080, заставляя ее гудеть как взлетающий самолет, и это при слабой детализации окружения и персонажей. Что касается перевода на русский язык, то он, не считая постоянной путаницы с окончаниями, выглядит более чем приемлемо.
Road 96 — это проект, которые не исполняет своих обещаний. Персональная сюжетная линия сводится к развилкам, которые ни на что не влияют, а интересные истории сквозных героев при доле юмора и забавных мини-игр слишком предсказуемы. Ошибки и неправильные выборы в сюжетных эпизодах все равно приводят к тому же результату. Вы не можете изменить историю в стране так, как вам хотелось бы, а шаблонная пропаганда про диктаторов и светлую демократию опоздали на пару десятилетий. И это, конечно, разочаровывает.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение