Никакой ауры мистицизма вокруг Death Stranding больше нет. Последний проект геймдизайнера Хидео Кодзимы дебютировал почти два года назад. Симулятор ходьбы, бега и вождения транспортных средств. Научно-фантастическое кино с громкими именами на главных ролях. Трансцендентный логистический симулятор про ребенка в банке. Совсем неважно, как сегодня характеризовать эту игру – в бесчисленных обсуждениях и спорах уже родились сотни истин, а культурный след, оставленный Kojima Productions, в разных контекстах будет напоминать о себе еще долгие годы.
А пока о выброшенных на берег китах напомнить решили сами разработчики. Завтра, 24 сентября, состоится премьера Death Stranding: Director's Cut – расширенной и дополненной версии приключения, созданной под консоль PlayStation 5. В век переизданий, ремейков и перезапусков повторный выпуск даже не самого старого тайтла вряд ли вызовет сильное удивление. Но на самом деле “режиссерскую версию” Death Stranding куда проще сравнить с портфолио самого Кодзимы, а точнее с релизами “Substance” и “Subsistence”, которые в свое время получили вторая и третья части культовой линейки Metal Gear Solid.
Предвосхищая самый главный вопрос, сразу скажем, что Death Stranding: Director's Cut – это по-прежнему та же самая игра. Более красивая, доступная и полная, но нисколько не предающая своей сути. Курьер Сэм Портер Бриджес повторно отправляется в мучительно долгое и сложное путешествие через руины разрозненной Америки, метафорически и буквально соединяя души и сердца изолированного общества. Что, разумеется, достигается за счет доставки тысяч коробок с грузами, каждый из которых – обещание и маленький луч надежды.
Нарративный фундамент в Death Stranding: Director's Cut не претерпел никаких изменений. Центральным фокусом истории остается организация Bridges, возглавляемая последним президентом Америки. В попытке построить новое правительство на руинах старого, “Мосты” запускают сложнейшую многоэтапную миссию – протягивание так называемой “Хиральной сети”, фантастического аналога мирового интернета, призванного дать человечеству шанс на выживание после апокалиптической катастрофы, известной как “Выход смерти”.
Реалии новой Америки, где столкнулись миры живых и мертвых, делают развертывание хиральной сети непосильной задачей, которая волею судьбы ложится на плечи курьера Сэма, прежде аффилированного с Bridges, и ныне ушедшего в самоволку. Миссия героя – шаг за шагом двигаться от точки до точки, подключая новых людей к хиральной сети, полагаясь на помощь единственного компаньона – малыша BB, живущего в специальном сосуде и помогающего Сэму избегать встреч с потусторонними угрозами.
Какой бы сложной Death Stranding ни казалась со стороны, на деле знакомство с ней – почти терапевтический процесс. По долгу службы почти каждая миссия Сэма – это доставка разного рода грузов в удаленные уголки игрового мира. В полном отсутствии компромиссов и условностей носить коробочки герой должен буквально на себе.
Закинув за спину сорок лишних килограмм, Сэм теряет в устойчивости, всякий новый шаг превращается в потенциальный риск, а небольшой холмик на горизонте трансформируется в потенциальную битву с боссом – покорить его может быть совсем непросто.
Принимая во внимание сложности передвижения по неприветливому ландшафту, Death Stranding органично просит задействовать свою изобретательность и внимание – всегда можно найти оптимальный маршрут, минимизировать риски и с грацией выполнить самый сложный заказ. Если же гениальный план пошел не по курсу, вы поскользнулись, а бесценные коробочки смыло течением реки в неизвестном направлении – вот вам целая мини-история, сгенерированная одними лишь игровыми механиками.
Состав груза и предложенный заказами путь нередко определяет предстоящее приключение. Некоторые заказы – тривиальные путешествия по красивым широким просторам, сопровождающиеся релаксирующими звуками природы и музыкальными треками. Другие – полные адреналина вылазки в кишащую мертвыми существами территорию. А третья, например, сложится в долгую поездку на набитом под завязку грузовике, где самый большой риск – не застрять в каменной породе.
Если акцентировать свое внимание исключительно на сюжетных заказах, то Death Stranding воспринимается как относительно линейное произведение с фокусом на повествовательные элементы. Разработчики стараются предлагать разные ситуации и менять декорации, заполняя пробелы катсценами и уникальными эпизодами, вроде столкновений с Клиффом в исполнении Мадса Миккельсена.
Что касается опциональных заказов, здесь Death Stranding в полной мере раскрывает себя как логистический пазл, особенно если вы будете стабильно стараться заработать максимальный рейтинг.
В рамках естественной прогрессии Death Stranding постепенно расширяет арсенал игрока дополнительной экипировкой и приспособлениями. Сэм может носить с собой раздивагющиеся лестницы, спускаться по веревкам с высоты и создавать различные постройки – ящики хранения, смотровые башни, генераторы, целые мосты и более изощренные конструкции, вроде футуристических канатных дорог.
Death Stranding: Director's Cut предлагает расширенный инструментарий Сэма. В частности, в игре появился еще один экзоскелет, новый вид нелетального оружия, лишняя пара ботинок, небольшая, но удобная альтернатива мостам, а еще огромная пушка-катапульта, позволяющая запускать грузы на большие расстояния, что заметно меняет подход к выполнению серии сложных доставок. Были доработаны и удивительные поющие робо-ноги – их теперь можно брать с собой, использовать на манер парящих курьеров и даже самому на них кататься в качестве забавной альтернативы (не слишком) быстрому перемещению.
Кроме того, был дополнен список обвесов для рюкзака Сэма – за спину можно повесить балансирующее устройство, позволяющее буквально парить, прыгая с высоты ценой заряда вашего аккумулятора.
Отдельного упоминания также заслуживают коллаборации с Half-Life и Cyberpunk 2077, прежде остававшиеся эксклюзивами PC-версии Death Stranding. Ваш ждет набор косметических (и не только) предметов, которые открываются за серию дополнительных заказов – готовьтесь искать верного куба-компаньона и чипы от загадочного хакера.
Примечательно, что весь дополнительный контент в Death Stranding: Director's Cut был аккуратно и равномерно распределен через всю игру. Иными словами, глобальная линия развития персонажа несколько поменялась. Например, упомянутые выше экзоскелет и оружие разблокируются уже в первом регионе, еще до момента прибытия в Портовый узел. Из-за этого некоторые сегменты и эпизоды кажутся проще – в рейды на лагеря МУЛов можно собираться в кратчайшие сроки.
Благо, вопрос челленджа может быть нивелирован новым уровнем сложности – самым высоким. При выборе этой опции игра модифицирует ряд важных показателей. Например, выносливость Сэма уходит куда быстрее, а дождь активнее разъедает коробки с грузами – без спреев или зонтиков обходиться нелегко. Меняется и поведение противников – МУЛы ведут себя агрессивнее, больнее бьют и не стесняются окружать. Этот же момент актуален и для боссов – хтонические смоляные чудища пугают теперь сильнее.
Еще один новый способ опробовать прокачанный арсенал Death Stranding: Director's Cut – это тир-полигон, с которым игра знакомит вас почти с самого начала. В сущности, это самостоятельная серия мини-миссий, требующих на скорость проходить полосы препятствий с отличающимися снаряжением и модификаторами. Часть заданий завязана на быстром уничтожении статичных и движущихся целей. Другая – на незаметном уничтожении врагов. Доступ к ним вы получаете через прогресс в основной кампании – при открытии нового оружия игра уведомляет, что его можно испытать на полигоне. К слову, все задания сопровождаются новой динамичной композицией от Людвига Форсселла.
Любопытно, что тир в Death Stranding: Director's Cut ощущается как неприкрытый оммаж на VR-миссии из франшизы Metal Gear Solid. Вы также путешествуете по искусственной реальности и зарабатываете очки, пока Сэм в своей победной позе прямо косплеит Солида Снейка. Внимательный игрок найдет схожие отсылки и в другом контенте “режиссерского” издания Death Stranding – мета-рефлексия Хидео Кодзимы особо не прячется.
Помимо тира, в Death Stranding: Director's Cut появилась гоночная мини-игра. На фоне жалоб на физику транспорта из оригинального релиза Kojima Productions словно в шутку предлагает аудитории кататься еще больше. Вашему вниманию будет предложен комплект трасс во втором регионе, перемещаться по которым можно на разных транспортных средствах, включая полностью новый гоночный болид. Соревнования на машинках воспринимаются как небольшая интерлюдия, островок бездумного веселья, подготовленный для тех, кого утомили тяжелые коробки. А еще для тех, кого не смущал скейтбординг в Metal Gear Solid 2.
На тире и гонках свое развитие нашла “система социальных связей”. Путешествуя по миру Death Stranding, вы, как и прежде, опосредованно контактируете с другими игроками по всему миру. Оставленная на горе лестница может оказать огромную помощь незнакомому для вас человеку, а вы, в свою очередь, будете спасены чужим удачно размещенным мостом, главное – не забыть поставить “лайк”.
Чтобы разбавить взаимодействие между пользователями свежими смыслами, в Director's Cut появились временные события. Особые заказы-челленджи, в выполнении которых могут участвовать все игроки. В рамках ревью-периода полем для соревнования стали игры на стрельбище – побеждает тот, кто наберет больше всего очков. В награду вы получаете как ресурсы (в данном случае – металл), так и особый значок для своего баннера, чтобы все оставались свидетелями вашего курьерского мастерства.
Временные события Director's Cut – это небольшой, но занимательный соревновательный элемент. Если азарт вас не захватит, то участвовать в ивентах можно хотя бы ради лишних ресурсов. В конечном счете они все равно пойдут на постройку дорог или других полезных проектов – круг цикличной бескорыстной помощи в очередной раз замкнется.
Обособленно от других нововведений в Death Stranding: Director's Cut существует линейка новых сюжетных заданий. Их инициатор – Дайхардмэн, который отправит Сэма исследовать заброшенные интерьеры одной из старых рабочих баз Bridges. Холодные коридоры таят в себе большую опасность, трагичную историю судьбы одной несчастной семьи, больше деталей об экспериментах с BB, и, вне всякого сомнения, еще больше цитирований Metal Gear Solid – через звуки, музыку, планы камеры и даже структуру уровней. В этих же сегментах игра позволяет насладиться новыми композициями лицензированного саундтрека – песни звучат прямо в ходе геймплея.
Важно отметить, что сюжетный контент Director's Cut занимает незначительную часть игры. Представленное там повествование расширяет бэкграунд Death Stranding любопытными деталями, но не переворачивает общий нарратив с ног на голову – путешествие Сэма все еще занимает первостепенную важность.
Прохождение миссий с фабрикой Bridges осуществляется в линейной манере. Их доступность отталкивается от вашего прогресса в центральных сюжетных заданий. При этом новые заказы по невнимательности можно пропустить или не заметить – игра не делает на них особого акцента, просто добавляя их в качестве очередного заказа для Сэма.
Само собой, что написанное ваше актуально только в условиях нормального прохождения. Напомним, что Death Stranding: Director's Cut подразумевает возможность прямого переноса сохранения с оригинальной версии для PlayStation 4. Если вы воспользуетесь данной функцией, процесс знакомства с новым контентом особой фантазии не потребует – просто телепортируйтесь до нужной точки и ищите появившиеся на терминалах заказы.
Забыв на мгновение о лишних поводах поносить любимые коробки, в пользу Death Stranding: Director's Cut на PlayStation 5 также говорят множественные приятные технические улучшения. При стандартных настройках проект запускается в режиме производительности и предлагает фреймрейт на уровне 60 кадров в секунду, а также реконструкцию разрешения до 4K. В качестве альтернативы есть режим в нативных 4K с менее стабильным фреймрейтом. Оба варианта поддерживают технологию HDR. Еще одна опция – режим для сверхшироких экранов, в котором изображение обрамляемся черными полосами, имитируя соотношения сторон 21:9.
В рекламных материалах специалисты Kojima Productions делали акцент на технологию 3D-звука, которая позволяет по-новому оценить звучание игры. В Death Stranding играть с хорошим звуковым оборудованием буквально необходимо – в противном случае вы рискуете пропустить многообразие аудиоэффектов, которыми может похвастаться проект. Вроде безумной какофонии, которая звучит при столкновениях с B.T., или умиротворяющего, нередко едва заметного эмбиента композитора Людвига Форсселла.
Особенности геймпада DualSense тоже нашли себе удачное применение. Тактильная вибрация синхронизируется с происходящими на экране событиями, реагируя на движения и действия персонажей. В геймплее контроллер ситуативно вибрирует – по-разному ощущается поверхность под ногами Сэма, бурные реки и хрустящий снег.
Король здесь – адаптивные курки. Учитывая, какую роль в геймплее Death Stranding играет взаимодействие с этими элементами контроллера, курки не позволяют о себе забывать. Система реализована так, что степень загруженности Сэма прямо влияет на их ход. Иными словами, регулировать баланс в нормальном состоянии предельно легко, а если взвалить на себя тяжелый груз, курки активно сопротивляются нажатию – их ход замедляется, что доставляет приятный дискомфорт. Ну а если не хочется издеваться над своими пальцами, подражая Сэму, все функции DualSense легко отключить прямо в меню настроек.
В совокупности своего наполнения Death Stranding в редакции Director's Cut не пытается никого ни в чем переубедить. Через глубокую рефлексию Хидео Кодзима отреагировал на часть критики – “отсутствующий” геймплей был восполнен – всем ехидно подарили повод побегать, пострелять и покататься. Тоскующие по солидным змеям геймеры тоже должны быть рады – им аккуратно помахали ручкой, особенно если знать, куда смотреть.
Для тех же, кто с Death Stranding до сих пор не познакомился, Director's Cut выступает идеальной точкой входа – это самое полное, красивое и законченное издание проекта, которое в ближайшее время будет переживать пик своей онлайн-активности.
Но, пожалуй, лучше всего Death Stranding: Director's Cut годится для повторного прохождения тем, с кем игра по-настоящему резонировала и в первый раз. Все тропы давно знакомы, а ребенок в банке – ваш лучший друг. Выбрав единство изоляции, достаточно лишь сделать первый шаг по старым дорогам. Снова.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение