Жанровое направление roguelite-игр с каждым годом становится все более и более популярным. Разработчики со всего мира экспериментируют с формулой случайной генерации контента, находясь в неустанном поиске идеального баланса, где от победы игроков может отделять одно неверно принятое решение или удачный бросок виртуального кубика.
В этом году своим взглядом на идею увлекательного “рогалика” решили поделиться команды Cyanide Studio и Leikir Studio путем выпуска Rogue Lords – тактической пошаговой игры, выполненной в эстетике западного хоррора, мифов и фольклора.
Стараясь зарядиться своим собственным стилем, Rogue Lords идет против течения и отбрасывает штампы о спасении мира группой отважных героев. Здесь вам предстоит принять роль самого Дьявола – могущественного, коварного и подлого злодея. К сожалению, еще до основных событий сюжета дьявольская армия была разбита, злодейская братия повержена, и люди обратились к новой религии Света, разросшейся по миру вместе с ремеслом охотников на нечисть.
Не желая мириться с поражением, Дьявол затаил план мести, собрал под своим началом самых пугающих Владык ночи и теперь готовится взять реванш. Разумеется, с вашей помощью.
Несмотря на то, что в Rogue Lords вы выступаете в роли Дьявола, именно упомянутые выше Владыки – ваши основные персонажи, действующие лица и инструменты, необходимые для победы. Под одной крышей свое пристанище нашли Граф Дракула, Безголовый всадник, Кровавая Мэри, монстр Франкенштейна, Лилит и другие. Каждый герой – уникальный юнит, обладающий набором навыков и сильными и слабыми сторонами, на которых строятся базовые особенности игрового процесса.
Форматно Rogue Lords движется по привычным рельсам. Вы собираете свой отряд, запускаете новую карту, часть контента на которой модифицируется случайным образом, и приступаете к прохождению. Порядок уровней – линейный, и подразумевает выполнение глобальной цели, а именно поиск нескольких волшебных реликвий, похищенных Ван Хельсингом.
На каждом уровне вас ждет подборка из различных активностей, вроде сюжетных сценок с участием Владык, магазина с предметами, бустеров характеристик и непосредственно сражений.
Битвы в игре представлены в пошаговом режиме. В начале каждого раунда противник выполняет серию действий, после чего ход переходит вам. Каждый шаг расходует особый ресурс, который делится между тремя вашими Владыками, заставляя внимательно подходить к выбору наиболее оптимальных навыков. При этом сами способности также имеют самостоятельные заряды – для того, чтобы использовать сильный прием несколько раз подряд, его сперва необходимо “перезарядить” отдельным умением.
Навыки делятся на разные, но привычные категории. В вашем распоряжении атакующие способности, статусные эффекты, бафы и дебафы, множители урона и многое другое. Наложение правильной комбинации статусов – залог вашей победы, однако делать это нужно предельно внимательно, не забывая следить за состоянием своей партии и действиями противников.
В многообразии механик, предложенных Rogue Lords, помогает разобраться еще одна запоминающаяся система, а именно возможность прямого “жульничества”. Поскольку Дьявол не стесняется грязной игры, да еще и всемогущ – вы в любой момент времени можете прямо влиять почти на любые игровые элементы. Например, никто не остановит вас от увеличения здоровья для своей команды. Или же от перебрасывания нежелательного статусного эффекта обратно на врага. Когда дело касается сюжетных развилок, вероятность успешного броска кубика можно подстроить под себя. А если тот или иной путь через карту кажется неэффективным или слишком опасным – просто откройте портал и забудьте про любые проблемы.
Но очевидно, что даже у вседозволенности (почти) абсолютного могущества есть свои разумные лимиты. Жульничая, вы всякий раз получаете штраф к своим очкам энергии. Если лишиться её полностью, игра закончится, предлагая сразу приступить к новому забегу.
Совокупность легальных “читов” и необходимости менеджмента и так ограниченных ресурсов наделяет Rogue Lords приятной и мало на что похожей динамикой. Вступив в битву с особо сильным монстром, вы всегда вольны моментально ее закончить, но ценой выступит ваша же собственная жизненная энергия. Дилемма о соотношении награды к риску сильна как никогда.
Влиять на своих успехи можно не только полагаясь на дьявольскую мощь, но и на великое множество других переменных. Двигаясь по глобальной карте, вы постепенно накапливаете шкалу страха – от нее зависит качество попадающихся реликвий и навыков, а также небольшие бонусы к характеристикам. Но актуальна и обратная ситуация – вы можете наткнуться на ловушки, сильно ограничивающие ваш боевой потенциал, что нередко ведет к поражению.
Благо, провал здесь – это неминуемая составная часть игры. Rogue Lords предлагает систему мета-прогрессии, где вы постоянно совершенствуетесь. Повышение уровня открывает доступ к новым навыкам, новым Владыкам и реликвиям, что вместе с растущим опытом самого игрока делает каждый новый “ран” увлекательнее.
Тем не менее, будьте готовы, что в Rogue Lords умирать придется действительно часто. Путь вперед складывается из десятка случайных факторов, поэтому, допустим, неудачный набор реликвий или способностей, попавшихся в начале забега, может заранее похоронить даже самые перспективные попытки покорить уровень.
Это же касается и “сюжетных” боссов. Почти каждый из них требует очень вдумчивой тактики и оптимизированной партии. Не зная наперед, чего ждать от битвы, на легкую победу рассчитывать попросту не стоит – будьте готовы начинать сначала.
Репетативность игры также разбавляет и удачный аудиовизуальный стиль. Во время исследований укутанной туманом карты героев встречают минималистичные локации и точки интереса. Взаимодействия с ними переключают перспективу на близкое знакомство с различными иллюстрациями – древними склепами, ритуальными камнями и другими интересностями.
В бою карикатурные чудовища и монстры выразительно анимированы, атаки сопровождаются яркими вспышками и эффектами. Сюда же можно отнести звуковое сопровождение – простое, эффективное и не сильно отвлекающее от принятия сложных геймплейных решений.
Стараясь оставаться в рамках мрачной комедии, Rogue Lords уделяет немало внимания своим героям. Владыки по-разному реагируют на те или иные сценки, и в отдельных случаях даже могут вступать в небольшие словесные перепалки – похвалить или наоборот пожурить друг друга.
За внешней простотой и доступностью Rogue Lords скрывается комплексное геймплейное ядро. Игра точно целится в конкретную аудиторию пользователей – тех, кто готов с маниакальной внимательностью высчитывать урон от следующей атаки, готовясь доверить победу шансу судьбы. Каузальному же игроку этот проект вряд ли придется по нраву – жанровая репетитивность и высокая сложность подразумевают относительно высокий порог вхождения.
Но и ждать настоящих откровений от новинки Cyanide Studio и Leikir Studio хардкорным любителям "рогаликов" тоже не стоит. Оставив за скобками механику легального жульничества, здешняя партийная боевка воспринимается как компетентное повторение уже знакомых решений – вы все это видели раньше, пусть и в чуточку иных пропорциях.
В преддверии Хэллоуина Rogue Lords может стать приятным способом скрасить свой досуг в компании гулей, чертей и кровопийц. Охотники на нечисть послаблений давать не собираются, но и пугать вас это не должно, поскольку Дьявол всегда играет только по своим правилам.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение