В мае прошлого года французский издатель Dotemu под эгидой компании Sega выпустил Streets of Rage 4. Четвёртая часть гремевшей в 90-х серии битемапов блистала двухмерной рисованной графикой, интересными персонажами, удобной боевой системой и кооперативом.
Возвращению Streets of Rage 4 были рады критики и игроки, а примеру ответственной за разработку LizardCube последовали другие создатели контента. Однако никто даже близко не смог подойти к творению студии, настолько высоко была задрана планка. Единственным «минусом» Streets of Rage 4 была скоротечность кампании, сюжет которой можно было пройти за 2-3, а то и полтора часа.
LizardCube пообещала поклонникам, что не забросит игру и со временем дополнит её контентом. Последний обещали представить как в платной, так и бесплатной форме.
Спустя год и два месяца на свет появилось дополнение Mr. X Nightmare, куда входят:
- 3 персонажа: Эстель, Макса и Шива + 1 секретный;
- режим выживания с еженедельными испытаниями;
- настройка героя с использованием уникального боевого стиля и приёмов;
- 30 новых противников, включая пару боссов, и оружие.
Одновременно вышел крупный патч на основную игру, который добавил:
- 3 расцветки на героя;
- повышенный уровень сложности;
- режим тренировки.
Как можно заметить, контента действительно много, однако насколько качественным он получился и как долго сможет удерживать игроков перед экраном, — вопрос. Чтобы ответить на него, придётся пройтись по всем составляющим. Начать стоит с «Выживания» — режима, превращающего Streets of Rage 4 в роуглайт-битемап.
Суть «Выживания» в следующем: игрок в одиночку или компании до 3-х друзей выходит на небольшую арену, где волнами наступают враги. Атаки могут состоять из слабых и сильных противников, а также боссов. После прохождения каждой волны арена обновляется — на ней появляются бочки и другие предметы, которые можно разбить, оружие и еда, восполняющая энергию, и так далее. За очки в «Выживании» начисляют супер-приём, а вот жизнь всего одна. После смерти всех героев игра заканчивается и приходится начинать с начала.
После зачистки всех волн на арене появляется несколько бонусов. Они выдаются случайным образом, и один из игроков может взять любой предмет. Так происходит локальная «прокачка», действующая на протяжении одной игры. Среди бонусов встречаются усилители урона, защиты и оружия, дополнительный прыжок и прочность вещей, а также — самое интересное – статусы урона на приёмах. К примеру, можно получить электрический удар в комбо или огненный атакующий приём. На оружие тоже можно навесить статусы, позволяющие кидаться ядовитой трубой и так далее.
К выбору бонуса стоит подходить со всей серьёзностью, поскольку одному персонажу может понадобиться отравляющее комбо, а другому — атакующий молниями удар в прыжке. Стратегия прохождения режима незамысловата: забираешь необходимые бонусы, оставляя ненужные напарнику. Главное не брать похожих персонажей, иначе происходит игра в догонялки, как в заправских RPG: первый схватил, а другой остался с носом.
Режим сильно заточен на командную работу. Игрок, не оставляющий напарнику восполнители здоровья и бонусы, рискует скоро остаться один на арене. В таком случае после зачистки вместо получения интересных приёмов придётся возрождать соратника — значок «крылышки» появляется наравне с привилегиями в конце этапа.
Первые уровни проходятся довольно легко, а где-то с волны 20-30 начинается истинное веселье, когда игроков заставляют применить весь накопленный опыт и показать истинное умение, чтобы продвинуться дальше. На помощь приходит постоянная прокачка. Во время прохождения «Выживания» каждый из персонажей получает опыт, который выдают по завершении игры. Герои постепенно изучают различные приёмы и дополнительный супер-удар, которые можно выставить на экране выбора персонажа. Некоторые новые приёмы действительно помогают, например, Флойд получает в свой ассортимент монструозное комбо, буквально забивая врага железными руками.
К сожалению, авторы немного схалтурили и обделили пиксельных героев первой части дополнительными приёмами, поэтому браться за серьёзное прохождение «Выживания» стоит персонажем поновее.
Стоит отметить, что дополнительные атаки работают также в сюжетной кампании, а там найдётся место для их применения. Уровень сложности «для маньяков+» встречает игроков повышенным числом врагов и действительно заставляет попотеть, гоняясь за ускорившимися примерно в полтора раза противниками.
Враги берут числом, бьют часто и больно, не чураются применять комбо, в общем ведут себя довольно агрессивно. Людям, плохо владеющим основами боя, лучше не соваться на повышенную сложность, а стоит запустить так кстати вышедшую «Тренировку».
Режим практики выполнен на манер тренировок в файтингах. Как в заправском Mortal Kombat пользователи будут повторять за игрой указанные действия, выполняя приёмы, контратаки и специальные удары. Комбинации некоторых персонажей действительно впечатляют и помогают освоить их сильные стороны. Например, Аксель обладает техникой подбрасывания врага в воздух, а с помощью стены может набить десятки ударов, жонглируя противником, как куклой.
Три новичка идеально вписываются в ростер. Офицер спецназа Эстель Агирре изначально выступала одним из боссов оригинальной Streets of Rage 4, но затем присоединилась к команде в качестве её полноправного члена. Вводя совершенно нового персонажа, разработчики хотели сделать его технику боя неповторимой, чересчур прямолинейной и мощной по сравнению с парой других героев. Игрокам, выбравшем Эстель, стоит полагаться на резкие и внезапные атаки. Персонаж использует удары с наскока, стремительные комбо и оглушающие гранаты.
Борец Макс Тандер, напротив, очень медленный и неповоротливый герой. Во второй части серии он не был самым проворным членом команды, однако опытные игроки могли использовать его силу и захваты для нанесение огромного урона врагам. Подстроившись под медленную, но продуктивную игру из Макса можно сделать одного из сильнейших персонажей ростера. В умелых руках именно Тандером проще всего пройти уровень, не получив урона, и набить заветную S. Его сильнейшие оружие — защитная атака «вихрь», притягивающая врага. Максу не надо бегать за шустрыми противниками, достаточно подтянуть их к себе и разнести монструозным комбо.
Шива, пожалуй, был самым ожидаемым героем в Streets of Rage 4. Мастер боевого искусства кэмпо и один из боссов второй части являлся главным соперником Акселя и личным телохранителем Mr. X. Впервые Шива стал играбельным персонажем в третьей части. Его пиксельную модель пользователи Streets of Rage 4 могли выбрать с релиза.
Техника Шива основана на комбо-ударах. В качестве альтернативных приёмов представлены его особые атаки в Streets of Rage 4, где он был боссом, например, удары с помощью клонирования. На данный момент Шива является одним из сильнейших героев игры, а его техники неповторимы. К примеру, он единственный способен набивать комбо в воздухе и отталкивать оружие от себя, позволяя находиться на арене в «Выживании» как можно дольше.
Увы, но новый контент не всех игроков задержит в Mr. X Nightmare надолго. Всему виной малое количество случайных ситуаций в «Выживании», не позволяющих Streets of Rage 4 как следует раскрыться в качестве роуглайт-битемапа. И если уровней и врагов очень много, то выпадающих бонусов слишком мало. В итоге режим наскучит гораздо раньше блистательной сюжетной кампании, которую хочется проходить бесконечно, благо в ней наконец-то появился достойный уровень сложности.
Mr. X Nightmare несомненно делает отличную игру ещё лучше, но «Выживание» можно было бы разнообразить, добавив режиму глубины. Разработчикам стоило раскидать побольше бонусов и увеличить количество случайных ситуаций, чтобы игроки возвращались к «Выживанию» снова и снова, совершенствуя своё мастерство.
Streets of Rage 4 Mr. X Nightmare доступна для покупки в PlayStation Store, Nintendo eShop, Microsoft Store и Steam в качестве отдельного дополнения или в комплекте с оригинальной игрой.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение